11.07.2013 08:06
    Поделиться

    Уральских малышей обучат экономике щука и золотая рыбка

    Одна из Краснотурьинских библиотек запускает проект "Сказочная экономика для маленьких людей". Грант на его реализацию в размере 205,9 тысячи рублей учреждение культуры выиграло во всероссийском конкурсе. Всего на нем был представлен 251 проект, поддержаны в итоге 53, в том числе свердловский.

    Необходимость закладывать основы экономических знаний с младых ногтей очевидна. Об этом говорят удручающие результаты минувшего ЕГЭ по математике, когда каждый пятый выпускник не смог вычесть подоходный налог из суммы оклада или вычислить процент по кредиту. "Сказочный" проект рассчитан на ликвидацию экономической безграмотности у детей 10-11 лет.

    - Это возраст, когда начинается осмысление экономических реалий: что такое деньги, как их зарабатывают, что такое цена и каковы источники богатства, - рассказала "РГ" его руководитель Валентина Рудь.

    В рамках проекта создан экономический уголок с наглядными пособиями, литературой, где будут проводиться регулярные занятия. Причем вести их будут не только педагоги, но и предприниматели, которые расскажут как, зачем и сколько потратили на построение своего дела.

    Уникальность проекта в том, что о сухих материях детям расскажут с живыми примерами из русских сказок. Эпос, в котором сконцентрирован многовековой опыт народа, будет использоваться для формирования таких качеств, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость. К примеру, ребятам предложат объяснить, почему бедно жили старики из сказки о рыбаке и рыбке. Очевидный ответ про маленькую пенсию предлагается конкретизировать: назвать сумму госпособия, подсчитать, что на эти деньги можно купить в магазине.

    - Чтобы ребята знали, что в бизнесе ни щука, ни золотая рыбка не помогут, если сам не потрудишься, - резюмирует Валентина Рудь. - Ведь в результате герои сказки добиваются нулевого бизнес-эффекта: остаются у разбитого корыта.

    Помимо закладывания фундамента экономических знаний, у детей будут формировать инновационное творческое мышление.

    - В области "выживают" всего 20 процентов вновь открытых предприятий. Чаще всего причина в отсутствии бизнес-знаний: только подготовка помогает оценить риски, - поясняет частный предприниматель Наталия Носкова. - Но необходимо научить подрастающее поколение смотреть на бизнес как на вид искусства, где энергия созидания, творчества трансформируется в доход.

    Поделиться