Первый канал представил сериал "Под куполом" по Стивену Кингу

Все самое интересное на новой неделе будет показано по телевидению ночью.

Первый канал представляет премьеру детективного сериала "Фалькон" и телефильма по роману Стивена Кинга "Под куполом". Также в ночном эфире "Городских пижонов" - документальный фильм о Роджере Кормане "Мир Кормана" и телепремьера фильма режиссеров Паоло и Витторио Тавиани "Цезарь должен умереть" в "Закрытом показе". Из памятных дат, отмечаемых на ТВ, - 75-летие Алексея Германа и День рождения Владимира Маяковского.

Коррида, страсть и смерть

 
 
 
 
 
 

С 15 по 18 июля в ночном эфире Первого канала, в полночь - детективный сериал "Фалькон" производства Великобритании.

Фильм снят по бестселлерам писателя Роберта Уилсона "Севильский слепец" и "Немые и проклятые". Главный герой - Хавьер Фалькон, недавно разведенный полицейский детектив на должности старшего инспектора города Севильи, а значит, в кадре будет присутствовать яркий испанский колорит: коррида, страсть, любовь и смерть.

Еще одна "фишка" сериала - у Фалькона есть личная связь со всеми случаями, которые он расследует. Дела инспектора всегда связаны с его частной жизнью. Фалькон - человек, у которого много секретов и неясное прошлое. То, что он оказался детективом, - почти случайность. Режиссеры: Пит Трэвис, Гэбриел Рэндж. Сценарий: Стефен Бутчард, Сара Фелпс. В ролях: Мартон Чокаш, Карла Санчес, Хейли Этвелл, Рик Бэйкон, Сантьяго Кабрера, Чарли Крид-Майлз, Джеймс Флойд, Эмилия Фокс, Керри Фокс, Наталия Тена.

Король малобюджетного кино

 
 
 
 
 
 

На Первом канале в ночном показе "Городских пижонов" (19 июля в 0:30) - премьера документального фильма "Мир Кормана", рассказывающего о жизни и карьере режиссера Роджера Кормана, с участием Роберта Де Ниро, Квентина Тарантино, Джека Николсона, Мартина Скорсезе и других.

Роджер Корман прославился умением в крайне сжатые сроки и с минимальным бюджетом снимать картины, никогда не становившиеся шедеврами, но, тем не менее, вызывавшие большой зрительский и профессиональный интерес. Среди таких лент, например, "Маленький магазинчик ужасов", снятый за два дня, с бюджетом в 30 000 долларов. Его влияние на развитие независимого кино принесло Корману в 2009 году почетного "Оскара" "за вклад".

Жизнь в изоляции

 
 
 
 
 
 

21 июля в 23.00 на Первом канале - премьера сериала "Под куполом", снятого по роману Стивена Кинга и спродюсированного Стивеном Спилбергом. Съемки фильма были закончены в 2013 году. Новый сериал рассказывает историю городка, который неожиданно отделяется от всего окружающего мира огромным прозрачным куполом. Его жители должны выживать в постапокалиптических условиях, пытаясь найти ответы на вопросы: откуда взялся купол, исчезнет ли он и если да, то когда.

Стивен Кинг выпустил "Под куполом" в 2009 году, частично переписав два своих более ранних произведения. Однако в сериале появятся новые сюжетные линии и новые смыслы. И даже концовка может оказаться отличной от романа. Стивен Кинг внимательно следил за съемками. Один из продюсеров - Брайан К. Вон, известный по сценарию "Остаться в живых"/Lost и автор комиксов (он, кстати, и сам упоминается в романе Кинга) рассказывал, что писатель благословил съемочную группу на работу напутствием: "Используйте роман как отправную точку. Используйте персонажей, сюжетные линии, но не бойтесь идти по новому пути". Режиссер: Джек Бендер, Кари Скогланд. Сценарий: Стивен Кинг, Брайан К. Вон, Питер Кэллоуэй, Адам Штейн. В ролях: Александр Кох, Николас Стронг, Джолин Парди, Аиша Хиндс, Колин Форд, Майк Фогель, Рашель Лефевр, Натали Мартинез, Бриттани Робертсон, Дин Норрис.

Цезарь за решеткой

21 июля в 23:45 на Первом канале - телепремьера фильма режиссеров Паоло и Витторио Тавиани "Цезарь должен умереть", картина получила главный приз 62-го Берлинского кинофестиваля.

В театральном кружке в римской тюрьме решили "замахнуться на Шекспира" и поставить пьесу "Юлий Цезарь". Одновременно с этим в тюрьме затеяли ремонт и репетиции проходят в коридорах и закутках здания. Заключенные, многие из которых приговорены к пожизненному сроку, стараются "вжиться в роль", сопоставляя при этом события пьесы с собственным опытом. Кстати, почти все роли в фильме братьев Тавиани исполняют настоящие заключенные. После показа картины в студии "Закрытого показа" пройдет обсуждение с участием одного из авторов - Паоло Тавиани.

К 75-летию со Дня рождения Алексея Германа

20 июля исполняется 75 лет со Дня рождения режиссера Алексея Германа. На "России К" - цикл "Герман, сын Германа" (15-19 июля, 23:00), документальный фильм из коллекции Петра Шепотинника "Алексей Герман" (20 июля, 19:15), кинокартины "Проверка на дорогах" (19 июля, 21:30) и "Седьмой спутник" (20 июля, 19:50).

Алексей Герман признавался, что все его творчество уходит корнями в образы детства, память о доме, о большой семье, главой которой был отец писатель Юрий Павлович Герман. Об истории династии, о творческой среде Ленинграда, о своих университетах и своих фильмах речь пойдет в монологе Алексея Германа в цикле "Герман, сын Германа". Все пять фильмов Германа, кроме последнего "Трудно быть богом" по роману братьев Стругацких, повествуют о времени молодости отца, современность мало интересовала режиссера.

- Как же мне не копаться в прошлом, в истории нашей страны, если тому, какой я есть, я обязан именно советскому прошлому, - признается Герман в фильме телеканала "Россия К". - Начнем с того, что родился я в 37-ом году. Сейчас трудно даже представить, какой это был сумасбродный поступок со стороны моих родителей - произвести меня на свет именно в это страшное время, когда никто ни от чего не был застрахован. Мама призналась мне, когда я уже был взрослым, что первые два месяца она делала все, чтобы я не родился. Но я мертвой хваткой вцепился в своды женского тела. И папа все-таки решил дать мне шанс. Этот стресс в утробе матери и тяжелое военное детство сделали меня в результате вот таким: полубольным, полунервным, полупсихопатическим, полузлобным, как про меня говорят.

Алексей Герман вспоминает Ролана Быкова и Владимира Заманского, снявшихся в картине "Проверках на дорогах"; работу под руководством Георгия Товстоногова в БДТ (все это тоже стало материалом для фильмов) и об отце:

- Отец прожил очень мало, он умер в 57 лет. Папа мог бы стать по-настоящему блестящим писателем, но он слишком любил жизнь в ее поверхностных проявлениях, любил женщин, любил пускать деньги на ветер. К тому же его произведения нещадно резала советская цензура, обрубая ему крылья. Это была сложная жизнь, сложная, но интересная. Вспоминая отца, я остро чувствую связь с ним. Не знаю, будет ли чувствовать это когда-нибудь мой сын…

20 июля в 16:55 на Первом канале - документальный фильм "Алексей Герман: "Трудно быть с Богом", основанный на истории взаимоотношений режиссера и его жены Светланы Кармалиты.
Вместе они прожили 44 года и в фильме расскажут о том, как познакомились, как любили и бранились, как шли в жизни против течения и опирались только друг на друга.

В процессе работы над документальным фильмом памяти Алексея Германа Светлана Кармалита разрешила использовать все материалы из семейного архива. В распоряжении авторов оказалось несколько интервью Алексея Юрьевича, последнее интервью о Германе Людмилы Гурченко, кадры рабочих материалов со съемочных площадок Германа разных лет. В фильме принимают участие Светлана Кармалита, Алексей Герман-младший, Леонид Ярмольник, Елена Санаева, Александр Филиппенко, Владимир Заманский.

Ко дню рождения Владимира Маяковского

18 июля в 22:20 на ТВ Центре - премьера документального фильма Леонида Млечина "Маяковский. Последняя любовь, последний выстрел". В поисках ответа на вопрос, в чем истинная причина гибели Маяковского, Леонид Млечин обращается к документальным свидетельствам и воспоминаниям очевидцев.

По словам музы поэта Лили Брик, мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях. В последние месяцы жизни вокруг поэта создалась атмосфера, губительная для всего талантливого и неординарного. В этом смысле, утверждает автор фильма, можно говорить о доведении поэта до самоубийства. В подкрепление своих слов Леонид Млечин приводит неопубликованные записки своего деда, главы столичного Реперткома Владимира Млечина, который близко знал поэта, тесно общался с ним в последний период его жизни.

Где и с кем провел последний в своей жизни вечер Владимир Маяковский? Почему он был угнетен и подавлен? В чем причина равнодушия людей, окружавших поэта? Об этом попробует порассуждать Леонид Млечин.

20 июля в 10:55 на Первом канале - фильм "Владимир Маяковский. Третий лишний", в котором речь пойдет о детстве, творчестве и сложных отношениях Маяковского с Лилей и Осипом Бриками и, конечно, о странных обстоятельствах гибели поэта. Больше 70 лет после смерти поэта считалось, что у него не было детей. О том, что в США живет женщина, называющая себя дочерью Маяковского, до сих пор было известно лишь узкому кругу историков. Тот факт, что Елена-Патрисия Томпсон, дочь эмигрантки Елизаветы Джонс, действительно ребенок Маяковского, подтверждают его письма "двум Элли" с признанием отцовства. А также запись поэта в дневнике - о дочери, рожденной в США.

Достоверное жизнеописание поэта авторам фильма помогут восстановить дочь Маяковского Патрисия Томпсон и внучка Елизавета Лавинская. Дочь впервые покажет документы из семейного архива, а ее сын Роджер - внук Маяковского - проведет зрителей по памятным для Маяковского местам в Нью-Йорке.

Взгляд Владимира Нахабцева

16 июля исполняется 75 лет со Дня рождения кинооператора Владимира Нахабцева. В этот день в 19:45 на канале "Россия К" - документальный фильм о Нахабцеве "Служебный роман" с кинокамерой". Он работал над фильмами "Берегись автомобиля", "Это сладкое слово - свобода", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Куколка", "Анна Павлова", "Убить дракона", "Тот самый Мюнхгаузен", "Гараж". Особенно ему удавалась выразительность портретных характеристик. Актеры признавались, что с ним всегда было легко работать: ему удавалось быстро и незаметно создать атмосферу, Нахабцев деликатно и внимательно относился к любому предложению.

Фильм "Привет, дуралеи!" стал последним для Нахабцева (его доснимали Вадим Алисов и Павел Лебешев) - оператор не мог продолжать съемки по болезни. Его не стало в 2002, но как отметил его друг и коллега по съемочной площадке Анатолий Мукасей, "его картины все равно все живые, энергетика осталась на пленке, поэтому он там живет".