Сухогруз "Волгодон Линда №1" с опасным грузом на борту, налетевший на мель в Астраханской области, спасатели решили вызволять с помощью аналогичного судна. Приход второго "Волгодона" к месту ЧП ожидают через 2 - 2,5 часа, но если операция не удастся, придется вызывать плавающий кран, сообщили "РГ" в МЧС Астраханской области.
По словам сотрудника ГУ МЧС региона Анжелики Бариновой, опасаться того, что сера попадет в реку, нет оснований. Тем не менее, работы по спасению судна контролирует оперативная группа МЧС Енотаевского района.
Напомним, в четверг вечером вблизи села Восток Енотаевского района Астраханской области на мель село судно, груженное 5108 тоннами серы. Оно двигалось из порта Бузан в порт Кавказ.
ЧП произошло, когда "Волгодон" неудачно обходил земснаряд, проводивший работы по углублению дна. Сухогруз повреждений не получил, команда из 13 человек в порядке, запасов продовольствия для экипажа хватит на десять дней.
В МЧС говорят, что этот район Волги является достаточно сложным для прохождения. Так, в августе прошлого года сел на мель сухогруз "Капитан Скачков", и произошло это на том же участке, в 70 метрах от берега. "Капитан" перевозил 4 650 тонн серы. Ситуация осложнялась тем, что в районе происшествия проходит магистральный газопровод. В операции, длившейся сутки, были задействованы водолазы, которые контролировали ситуацию под водой.
Справка "РГ"
Сера - опасное вещество, относящееся к 4-му классу опасности. Является легковоспламеняющейся твердой субстанцией. Основными потребителями серы является химическая промышленность, дорожное строительство, сельское хозяйство.