Глава петербургского комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко пояснил в разговоре с корреспондентом "РГ", что основная задача Смольного сейчас - предпринимать шаги в сторону цивилизованного рынка труда. По словам чиновника, Санкт-Петербург сегодня является лидером среди российских городов по количеству мигрантов, работающих водителями общественного транспорта - здесь их 12,5 тысячи человек, в то время как даже в Москве - всего 6,5 тысячи. Такая ситуация начала складываться еще 15 лет назад, когда перестали уделять должное внимание оплате, достойному месту для труда и отдыха водителей. И получилось так, что в петербургском метрополитене и на маршрутах городских компаний-перевозчиков мигрантов практически нет, а у частных транспортных компаний, пытающихся постоянно увеличивать свою прибыль, доля таких сотрудников доходит до 80 процентов.
- Сравните условия работы, например, на современном городском автобусе и на маршрутном такси, это совсем разные деньги и условия труда, - пояснил он. - Нам надо буквально с этого момента заняться изменением политики оплаты труда водителей, сменой подвижного состава - можно запустить большие автобусы вместо маленьких маршруток, обеспечить комфорт на рабочих местах. И тогда, возможно, за два-три года или лет за пять мы сможем сделать эту профессию престижной и востребованной среди российских граждан и полностью заменить ими водителей-иностранцев.
Также Чернейко рассказал, что город будет постепенно снижать квоты по набору водителей мигрантов - в этом году их оставили на уровне 2012 года, а далее будут сокращать. Однако говорить о значительном сокращении водителей-иностранцев пока не приходится.