Китайские авиакомпании заплатят за задержки рейсов

Власти Китая намерены унифицировать схему компенсаций пассажирам за задержки авиарейсов.

По информации китайской газеты "Бизнес 21 века", речь может идти об установлении обязательной денежной выплаты пассажирам по принципу системы, действующей в Евросоюзе.

Там законодательно закреплена обязанность авиакомпаний выплачивать своим клиентам компенсации в случае многочасовых опозданий, а сумма зависит от длительности простоя и продолжительности полета. Причем, это правило распространяется не только на европейские компании, но и на абсолютно все выполняющие полеты в ЕС.

О готовящихся жестких мерах в отношении китайских перевозчиков говорил, буквально, на днях и руководитель Главного управления гражданской авиации  КНР Ли Цзясян. Он пригрозил самым непунктуальным отзывать лицензии на отдельных маршрутах. По его словам, ужесточение контроля со стороны властей следует ожидать уже во втором полугодии.

Поводом для пересмотра действующего положения Воздушного кодекса КНР послужила печальная статистика Главного управления гражданской авиации, согласно которой в прошлом году было отмечено свыше полмиллиона задержек рейсов. Это худший показатель за последние пять лет. А совсем недавно авторитетный интернет сервис FlightStats поставил пекинский и шанхайский аэропорты на первое и второе места соответственно в рейтинге самых непунктуальных аэропортов мира.

В Китае в настоящее время каждая компания вправе самостоятельно определять, каким образом компенсировать своим клиентам вынужденный простой в аэропорту. На практике максимум, на что могли рассчитывать пассажиры - предоставление гостиницы и бесплатное питание.