Как сообщили в пресс-службе губернатора Астраханской области, в следующем году регион намерен приобрести в Беларуси 50 автобусов большой вместимости производства Минского автозавода. На это предполагается израсходовать 347 миллионов рублей. Что привлекает россиян? На остановке салон по команде водителя наклоняется в сторону тротуара. Подъемники и аппарели позволяют без проблем заходить в салон инвалидам, пенсионерам, родителям с детьми в колясках. При этом машины будут оснащены двигателями Евро-4 и Евро-5, что обеспечит высокую экологическую безопасность. Необходимость в таком переоснащении городского автотранспорта назрела, считают астраханцы. Имеющийся парк техники морально и физически устарел. А маршрутки не способны восполнить этот недостаток.
Очевидно, что на выбор астраханцев повлиял пример других российских регионов. Так, в 700-тысячный российский Тольятти только в этом году поставлено более 100 минских низкопольных автобусов большой вместимости. Как и упомянутые уже машины, они оснащены трапом, позволяющим перевозить пассажиров и с детскими колясками, информативными электронными информационными табло, звуковой сигнализацией и другими удобствами, экологичным двигателем "Мерседес" и автоматической коробкой передач. Так минские автозаводцы участвуют в выполнении региональной программы развития городского транспорта. На покупку столь крупной партии автобусов тольяттинцы решились после тщательного анализа всех "за" и "против". В том числе учли предыдущий опыт эксплуатации белорусских автобусов, первые из которых приобрели еще в 2005 году.
А недавно МАЗ посетила делегация Кемеровской области во главе с начальником департамента транспорта и связи Юрием Мовшиным. Итог - договоренность о поставке 46 вместительных автобусов для городских и пригородных линий средней загруженности. Логичное дополнение к полутора сотням минских машин, уже перевозящих кемеровчан.
Хорошо зарекомендовали себя на городских маршрутах России и белорусские троллейбусы. Так, в Курске на базе МУП "Курскэлектротранс" их собирают из машинокомплектов, поступающих из Минска, с 2010 года. В нынешнем году на трассы уже вышли пять новеньких машин, изготовленных таким образом. Так что сейчас из 83 "рогатых" машин для перевозки пассажиров, имеющихся в городе, 36 - белорусского производства. А в будущем власти города планируют ими полностью обновить парк электротранспорта. На это решение, безусловно, повлияло и то, что троллейбусы собираются здесь же, в Курске. А это не только удешевляет их, но и дает работу местным жителям.
Об этом шел разговор на недавно завершившемся в Курске Среднерусском экономическом форуме. Причем поставки троллейбусов - лишь один из фрагментов сотрудничества с белорусскими предприятиями. На днях в его развитие были подписаны 9 соглашений, три протокола и один меморандум. В частности, обильный урожай заказов собрало ЗАО "Курскпромтеплица". Оно изготовит для ряда белорусских партнеров металлоконструкции и комплектующие для получения обильных урожаев овощей на защищенном грунте.