Впрочем, сами депутаты о начавшемся отпуске говорят довольно сдержанно - им не до отдыха. "Каникулы у парламентариев на школьные не похожи, - пояснил лидер "Справедливой России" Сергей Миронов, заметив, что слово "каникулы" в думском случае надо ставить в кавычки. - Работа продолжается, и законотворческая, и предвыборная. Ведь дата единого дня голосования - 8 сентября приближается быстро, и упускать летние дни и недели - непозволительное расточительство".
Ежедневно в думский портфель добавляется до десятка новых законодательных инициатив - от правительства, которое в полном составе летом в отпуск не уходит, от региональных заксобраний, от членов Совфеда. Даже добровольно сдавший свой мандат сенатор Дмитрий Ананьев выдал напоследок законопроект, предложив расширить перечень некредитных финансовых организаций, за которыми должен быть контроль и надзор Центробанка. Член Совфеда Александр Савенков предложил законодательно закрепить обязанности власти по увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны, по поддержке поисковых отрядов. Ориентир на 8 сентября явно заметен в законопроектах, которые вносят сами думцы: избиратели должны понять, кто за Россию ответчик.
Депутат ЛДПР Сергей Вайнштейн заметил возможную лазейку в правовом поле, позволяющую, по его мнению, высокопоставленным чиновникам и парламентариям сохранить счета в иностранных банках и зарубежные активы. И подготовил законопроект, который требует от лиц, принимающих "по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации", а также их супругов и несовершеннолетних детей освободиться от зарубежных денежных счетов и ценных бумаг даже в том случае, если эти богатства достались им по наследству. И на это дается, как и в случае со всеми другими их иностранными активами и финансовыми инструментами, заработанными личным трудом, три месяца. В противном случае придется распрощаться с должностью.
Либерал-демократов Игоря Лебедева, Ярослава Нилова и Андрея Свинцова гораздо больше, чем капиталы чиновников, беспокоит здоровье нации. Поэтому они настаивают на том, чтобы, если уж не совсем убрать из продуктов, которыми питается российский человек, всякие "усилители вкуса", то хотя бы предупредить его (по аналогии с табачными изделиями) о вреде добавок.
Объясняя актуальность внесенного ими законопроекта, депутаты ЛДПР признают, что на российских прилавках, появились пищевые "продукты с указанием наличия в них мелким, почти неразличимым, текстом не менее 4-5 добавок". Их действие по привыканию к таким добавкам депутаты сравнивают с потреблением табака и алкоголя. Наиболее известным и распространенным из усилителей вкуса является глутамат натрия (Е 621), который разрешено использовать в России, несмотря "на негативное обоснованное мнение по этому поводу экспертов и специалистов" (существует даже специальный термин - "синдром китайского ресторана"). Между тем, утверждают авторы инициативы, "некоторые исследования показывают связь потребления Е 621 с увеличением рисков заболевания глаукомой, болезнью Альцгеймера и др.". Предлагается ввести в российское законодательство "обязательные требования, предупреждающие о наличии этого усилителя вкуса в продуктах питания". Предупреждение о добавке Е 621 должно быть или на самой упаковке, или на листе-вкладыше. "Информация помещается в рамку черного цвета и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера", - определяют условия авторы законопроекта.
В среду в Госдуму поступил правительственный законопроект, позволяющий операторам связи передавать в систему экстренных вызовов "112" сведения о местонахождании абонентов. Законопроектом закрепляется, что "бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также номеров вызова соответствующих экстренных оперативных служб, устанавливаемых в соответствии с российской системой и планом нумерации". Оператор связи обязан предоставить операторскому персоналу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру сведения о местонахождении пользовательского оборудования, с которого был осуществлен вызов или было передано сообщение о происшествии, и иную информацию, необходимую для обеспечения реагирования по вызову. Согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передавшего сообщение о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, на обработку и предоставление персональных данных при этом не требуется. В случае принятия, этот закон, дающий шанс на спасение многим потерявшимся в пути, вступит в силу с 1 декабря 2013 года.