Что хорошего в этом проекте? История стала ближе к народу. Многие ли сейчас с искрой в глазах и неутолимым желанием знать, как это было или кто это был, потянутся за учебником истории? Навряд ли. Причина - скучно, нудно, официально, слишком серьезно преподнесено. Да, такие времена - без броскости, яркости и капли развлечения никуда.
И вот для тех, кому все же не все равно, кто в Ледовом побоище участвовал, а кто в Бородинском сражении - "Путеводитель по истории". Без сухих фактов, яркие, увлекательные и красочно иллюстрированные, эти книжечки заставят вас иначе взглянуть на прошлое. Вся серия опирается на выдающиеся личности и сквозь призму их биографий позволяет рассказать о политическом и культурном наследии мира и России в частности.
Предположим, собрался человек в Санкт-Петербург. А про его основателя толком ничего не знает. Путеводитель по городу на Неве купил, в самый раз и по личности конкретной прихватить. И это вам не биография, составленная одной левой ногой какого-нибудь неопытного студента. Основой для создания всего проекта послужил "Большой исторический словарь", к нему также привлекли авторитетных авторов и редакторов, а специалисты издательства проделали огромную исследовательскую работу, чтобы найти уникальные дополнительные материалы. Но вернемся к Петру I. Например, автором томика о неистовом, страстном и жестком реформаторе стал сам Андрей Николаевич Сахаров - советский и российский историк, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН. В конце концов, до 2010 года директор Института российской истории.
Или вот вам из мировой истории - томик о гениальном полководце, выдающемся организаторе, но в то же время о великом неудачнике - "Два Наполеона". Здесь вы узнаете не только историю взлета и падения Наполеона I, но и о продолжение рода Бонапартов - коротком веке Наполеона II и неоднозначном отношении публицистов и историков к Наполеону III.
Не стоит думать, что это такие лайт-версии с основными выдержками из жизни или периоде в истории для необразованных. Форматы меняются, историческая литература тоже требует к себе броского подхода. А для тех, в ком проснется интерес к более серьезным деталям, добро пожаловать к масштабным историческим исследованиям. Их пока никто не отменял. Ведь лучше знать хотя бы то, что на поверхности, чем быть Митрофанушкой Фонвизина.