Проект строительства наземного метро подразумевает создание дополнительных железнодорожных путей, по которым будут ходить комфортабельные электрички. "Сейчас жители области привязаны к расписанию электропоездов, - говорит Зайцев. - В наземном метро его не будет, интервалы движения не превысят 5-7 минут".
Первые линии будут проложены от Ленинградского вокзала до Крюково, и от Белорусского до Одинцово. В планах властей пустить эти ветки уже в 2014 году. В 2015-м на наземном метро можно будет добраться с Ярославского вокзала до Пушкино и с Казанского до города Железнодорожный. Следующие очереди строительства обеспечат быстрыми электричками Домодедово, Нахабино, Люберцы, Подольск, платформы Солнечная Киевского направления, Шереметьевская - Савеловского и Болшево - Ярославского. Строить пути будет РЖД, а Москва и Подмосковье, которые тоже являются участниками проекта строительства наземного метро стоимостью в 236 млрд рублей, должны будут создать необходимую инфраструктуру. Для того чтобы все прочее движение с появлением поездов-пятиминуток не встало, необходимо построить 40 путепроводов, 75 транспортно-пересадочных узлов, 211 перехватывающих парковок на 80 тысяч машиномест. Обеспечить жителей области качественным транспортным обслуживанием без пробок, окон в расписаниях и заоблачных цен - задача, поставленная исполняющим обязанности губернатора Подмосковья Андреем Воробьевым.