17.07.2013 23:21
    Поделиться

    5 августа суд рассмотрит иск ветерана к журналистке Романовой

    Фронтовик из Мытищ судится с журналисткой Романовой
    5 августа в Мещанском суде Москвы начнут рассматривать иск участника Великой Отечественной 88-летнего Бориса Алексеевича Феофанова к журналистке и главе департамента журналистики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ольге Романовой. Фронтовик узнал о ее оскорбительном комментарии по поводу военного мемориального кладбища рядом с Мытищами и решил, что эти высказывания нельзя оставить без правовой оценки.

    Напомню, что 22 июня, в День памяти и скорби, национальный пантеон открыл министр обороны Сергей Шойгу. А вскоре Романова написала на своей страничке в Твиттере: "Челобитьево - отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных". (Орфография сохранена). А позже добавила: "Еще раз, специально для почитателей мертвых президентов: кладбище для таких персон не может быть в месте под названием Челобитьево. Это оскорбление для почивших в бозе начальников".

    Циничное высказывание, которое многократно перепостили в Интернете, тут же стало широко известно.

    Романова, еще недавно входившая в Координационный совет оппозиции, не раз оскорбляла тех, кто думает не так, как она. 12 марта 2013 года она отказалась оплатить счет в ресторане, т.к. обслуживающий ее официант обмолвился, что ему нравится Путин. "Наверное, нужно было бы заплатить и плюнуть в морду. Но чего-то и платить тоже не захотелось. Пусть сам платит", - сообщила она своим интернет-поклонникам.

    Многим запомнилась тем, что в сентябре прошлого года, когда на молебен по случаю победы 1812 года в храме Христа Спасителя пришли тысячи православных, написала в том же Твиттере: "Не могу попасть на собственную лекцию в Стрелке. Кропоткинская перекрыта - молебен у них, у б...й".

    Хотя в соцсетях общаются люди разных возрастов и убеждений, их реакция на очередную реплику Романовой была примерно одинаковой. О чем ей тут же дали понять пользователи.

    Вот лишь один комментарий из "Живого журнала": "Необходимо срочно ставить вопрос о медицинском освидетельствовании Романовой на предмет психического здоровья. Если нездорова и психика подвижная, то нужно назначить лечение, а если здорова, то призвать к ответу, руководствуясь Уголовным и Гражданским кодексами".

    И еще пара комментариев.

    amfilot: "Пора ее на цепь посадить где-нибудь на Северном полюсе без будки, а то на людей кидается".

    macroud: "Романова не ярчайший представитель оппозиции, а типичный. Вот в этом вся оппозиция: в презрении и ненависти к собственной стране".

    Правда, дальше словесной оценки ее высказываний дело у любителей интернет-переписки не пошло. А вот председатель совета мытищинской районной общественной организации "Ветеран" Борис Феофанов решил наказать Романову через суд.

    - Я посоветовался со своими боевыми друзьями и написал заявление. Хочу, чтобы эта женщина ответила за оскорбление чувств ветеранов и возместила моральный ущерб, - сказал он. - Если по моему иску присудят деньги, отдам их на помощь фронтовикам, которые живут в Мытищах. У нас в городе 587 участников войны.

    - А не пыталась ли Романова с вами связаться, извиниться, как-то объяснить свою позицию?

    - Никаких звонков не было.

    "Насколько мне известно, в Мытищах не шли бои, и нет никакой необходимости устраивать перезахоронение останков. Я за создание кладбищ там, где пали герои, если место их рождения неизвестно", - цитировали ее слова СМИ.

    Тем не менее оскорбительный комментарий из своего аккаунта Романова убрала.

    Между прочим, по мнению фронтовика, на военном мемориале эта дама, скорее всего, лично не бывала. Иначе она не допустила бы фактическую ошибку. Местечко под названием Челобитьево жителям подмосковных Мытищ главным образом известно по большой свалке да крупному строительному рынку. "Челобитьево находится в 2-3 км от мемориального кладбища. Если для привязки и называть какой-то населенный пункт, то гораздо больше подходит деревня Бородино", - объяснил Феофанов.

    История

    Национальный пантеон под Мытищами, занимающий территорию 53 гектара, строили больше 5 лет. Протяженность его аллей 2 км. Это одновременно и кладбище, и музей, и архитектурный комплекс. Там имеется площадь поминальных обрядов, залы поминовения, аллея Героев, чьи имена еще предстоит записать на гранитных постаментах. Их покой станут охранять 24 фигуры российских воинов разных времен от ратников Александра Невского и Дмитрия Донского до солдат Великой Отечественной и участников последних локальных войн и конфликтов. Всего пантеон рассчитан на 30 тыс. мест. Еще 10 тыс. имеется в его колумбарии.

    Первое захоронение здесь датировано 21 июня 2013 года. В этот день земле предали прах безымянного воина, который воевал в составе одной из сибирских дивизий. Останки солдата, погибшего в 1941 году под Смоленском, в начале лета обнаружили поисковики из ельнинского отряда "Благовест" и московской группы "Застава святого Ильи Муромца".

    Этот мемориал станет местом упокоения погибших при защите Отечества и выполнении служебного долга, ветеранов Великой Отечественной и боевых действий, Героев Советского Союза и Героев России, кавалеров орденов Святого апостола Андрея Первозванного и "За заслуги перед Отечеством" I степени, президентов СССР и РФ, руководителей правительства, министров обороны, маршалов, генералов армии, адмиралов и генерал-полковников, а также по решению президента и правительства других граждан РФ.

    Досье "РГ"

    Генерал-лейтенант в отставке Борис Феофанов прослужил в армии 48 лет. На фронт ушел в 1944-м. Участвовал в освобождении Белоруссии, Прибалтики, Литвы, Восточной Пруссии. Победу встретил в Кенигсберге. Службу закончил в должности начальника Центральных курсов по подготовке офицеров разведки Генштаба. Награжден двумя орденами "Отечественной войны", орденами Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, медалями "За отвагу", "За боевые заслуги".

    Поделиться