Новости

19.07.2013 00:55
Рубрика: Общество

За информацией пойдем на Базу

В России появится информационная система, в которой будут все основные сведения о гражданах страны
Вся основная информация о гражданах Российской Федерации будет помещена в единую государственную Базу данных и теоретически может стать доступна не только органам, но и любому юридическому или физическому лицу. Соответствующий законопроект, разработанный Федеральной миграционной службой, одобрен правительством.

Сегодня различные федеральные структуры имеют свои ведомственные базы данных на граждан (та же ФМС, ГИБДД, налоговая служба, Пенсионный фонд и т. д.). Но они существуют разрозненно. Теперь предлагается часть ведомственной информации объединить в так называемый базовый государственный ресурс регистрационного учета граждан, или Базу данных, которую будет вести Федеральная миграционная служба. Для этого вносятся изменения в закон о праве граждан на свободу передвижения.

Что будет на каждого из нас в этой Базе? Естественно, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес и дата регистрации (снятия с учета) по месту жительства или месту пребывания, паспортные данные (для детей - данные свидетельства о рождении), страховой номер в системе обязательного пенсионного страхования. При снятии с регистрационного учета умершего в Базу внесут реквизиты свидетельства о смерти. Кроме того, если человек признан без вести пропавшим или осужден к лишению свободы, или выселен из жилого помещения, то в этих случаях в Базу данных будет занесена информация о решении или приговоре суда.

В единой Базе будут сведения даже о тех, кто пропал без вести или отбывает срок в местах лишения свободы

Сведения, которые поступят в Базу, предполагается получать от самих граждан, от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

Информация, содержащаяся в Базе данных, будет предоставляться, в частности, органам государственной власти и местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий. В том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно законопроекту предполагается создать адресно-справочную службу - аналог советским адресным бюро, где за символическую плату можно было узнать адрес разыскиваемого человека. Но тогда не было, например, закона о защите персональных данных. Теперь другая ситуация.

В связи с этим в законопроекте особо подчеркивается, что вся информация, содержащаяся в Базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством о государственной тайне, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, а также в соответствии с законодательством в области персональных данных.

В частности, в проекте говорится, что адресно-справочная служба может предоставлять информацию о человеке только в том случае, если будет на это согласие лица, в отношении которого такая информация запрашивается.

Кроме того, граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в Базе данных, на защиту такой информации, они также могут исправлять обнаруженные в ней ошибки.

Порядок формирования, ведения и использования Базы данных, а также организации и ведения адресно-справочной работы, законопроект предлагает устанавливать правительству Российской Федерации.

Последние новости