19.07.2013 16:10
    Поделиться

    Вина Навального и Офицерова пока не оспорена

    Суть решения Ленинского суда Кирова, приговорившего Навального и Офицерова  к реальным срокам лишения свободы (пять лет лишения свободы в колонии общего режима для Навального и четыре - для Офицерова), пока не отменена. Суд счел факты, составившие основу обвинения доказанными. Нет основания, по мнению суда, не доверять и словам свидетелей.

    Основным свидетелем обвинения был бывший директор "Кировлеса" Вячеслав Опалев. Он пошел на сотрудничество со следствием, что позволило ему получить условный срок. По его словам, он подписал договор о сотрудничестве с "ВЛК" под давлением со стороны Навального. Поскольку, несмотря на его статус советника губернатора на общественных началах, воспринимал его как реального представителя власти. При этом он понимал, что договор невыгоден "Кировлесу", и все же издал приказ, согласно которому подчиненные ему директора лесхозов обязаны были отгружать лес "ВЛК".

    Это же показали и подчиненные Опалева, которые в открытую говорили ему, что договор в его нынешнем виде явно невыгоден "Кировлесу", поскольку несет для него одни обязательства и не предусматривает никакой ответственности для "ВЛК". Они предлагали Опалеву внести в текст изменения, но он сказал, что нужно работать с "ВЛК" именно по таким правилам, иначе могут наступить неприятные последствия. Проще говоря, несогласные могли быть уволены. Равно, как и директора лесхозов, не захотевшие работать с "ВЛК".

    Тем не менее, в дальнейшем Вячеслав Опалев устно разрешил последним отгружать продукцию своим старым клиентам напрямую, поскольку сотрудничество с "ВЛК" оказалось невыгодным, как и предсказывали его подчиненные. Так как лесхозы сами за свой счет обязаны были доставлять лес к железной дороге по заниженным по сравнению с прежним уровнем ценам, а "ВЛК" не расплачивалась с ними вовремя.

    То, что цены были ниже рыночных, показала и экспертиза. Таким образом, "Кировлесу" был нанесен ущерб на сумму свыше 16 миллионов рублей. Большая часть этих денег все же была перечислена "ВЛК" "Кировлесу" за поставленную продукцию, но суд не посчитал это основанием того, что таким образом был компенсирован нанесенный ущерб. Хищение, по мнению суда, было спланировано заранее Навальным, а на практике осуществлено Офицеровым. Поэтому первого суд признал организатором хищения, а второго - его пособником.

    О том, что они действовали совместно, по мнению суда, говорит множество доказательств. Начиная с телефонных переговоров и переписки, из которых видно, что Навальный хорошо осведомлен о взаимодействии "ВЛК" с "Кировлесом", и заинтересован в прибыльной работе фирмы-посредника. Как установила психолого-лингвистическая экспертиза, несмотря на то, что у обвиняемых между собой были "дружеские симметричные отношения", все же роль Навального в этом дуэте была главной, а Офицеров ему подчинялся. Как подчинялся ему и Опалев, поскольку, хотя Навальный был советником губернатора на общественных началах, в правительстве области он имел реальное влияние.

    Различные доводы защиты подсудимых в суде подтверждения не нашли.

    Напомним, сегодня Кировский областной суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об изменении меры пресечения Алексею Навальному и Петру Офицерову с ареста на подписку о невыезде. В начале заседания прокурор Сергей Богданов объяснил возможность изменить меру пресечения осужденным тем, что арест был неоправданно жесткой мерой, и до вступления приговора в силу Навальный и Офицеров могут находиться под подпиской о невыезде.

    Как считает прокуратура, арест нарушает права Навального, как зарегистрированного кандидата на выборах на пост мэра Москвы, мешает его участию в предвыборной кампании наравне с остальными кандидатами. Кроме того, оба осужденных в течение судебного процесса ни разу не нарушили требования подписки о невыезде. И поэтому нет необходимости в отношении них принимать более жесткую меру пресечения.

    С чем безусловно согласились адвокаты осужденных и сами Офицеров и Навальный. С них сняли наручники прямо в зале суда. Теперь они будут находиться под подпиской о невыезде до тех пор, пока решение суда не вступит в законную силу.

    Поделиться