В Италии вынесены первые приговоры по делу "Коста Конкордии"

5 человек из экипажа затонувшего лайнера "Коста Конкордия" признаны итальянским судом виновными в непредумышленном убийстве и халатности. Максимальный срок для одного из обвиняемых - два года и 10 месяцев.

Кораблекрушение в январе 2012 года унесло жизни 32 человек, тела двух из которых не найдены до сих пор. Основным обвиняемым по делу проходит капитан корабля Франческо Скеттино. Судебный процесс с его участием продлится как минимум до конца сентября. Адвокаты капитана уже во второй раз представили запрос о заключении соглашения между обвинением и их подзащитным о признании им своей вины в обмен на смягчение наказания. На первое прошение Скеттино получил отказ. Если капитана "Конкордии" признают виновным, ему угрожает до 20 лет тюрьмы.

В десять раз меньшие приговоры сотрудникам компании-оператора лайнера "Коста Кросьере" объясняются тем, что их запрос о сделке с обвинением был удовлетворен. Самый большой срок в два года и 10 месяцев получил координатор кризисного центра "Коста Кросьере" Роберто Феррарини, хотя он даже не находился на "Конкордии" в момент крушения. Прокуроры обвинили его в преуменьшении опасности чрезвычайной ситуации и промедлении с адекватной на нее реакцией. Два года и шесть месяц проведет за решеткой директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони за "хаотичную организацию эвакуации". Старший помощник капитана Чиро Амброзио проведет в тюрьме год и 11 месяцев, рулевой Якоб Русли Бин - один год и восемь месяцев. Последнего обвинили в ошибке при управлении кораблем после того, как Скеттино приказал выполнить корректирующий маневр. Минимальный срок получила офицер судна Сильвия Короника. Обоснование судебного решения будет опубликовано в течение 90 дней с момента его вынесения.

Обвинитель Франческо Верусио после оглашения приговоров заявил, что суд согласился с точкой зрения следователей на причины аварии. В то же время адвокаты, представляющие 32 жертв кораблекрушения, посчитали сроки тюремного заключения для виновных неадекватными содеянному. "Это похоже на приговор за нелегальное строительство, нежели за непреднамеренное убийство 32 человек", - заявил адвокат Массимилиано Габриэлли. Другой адвокат Даниэле Бочильони подверг критике позицию прокуроров, согласно которой львиная доля вины за трагедию лежит на капитане Скеттино.

Справка "РГ"

Круизный лайнер "Коста Конкордия" потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы, натолкнувшись на риф. По мнению следователей, Скеттино подплыл к Джильо слишком близко, чтобы сделать приятное матросу, родственники которого живут на острове. Сам капитан указывает, что риф не был обозначен на морских картах.

Риф проделал 230-футовую пробоину в корпусе судна, в результате чего оно быстро склонилось на один бок. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, 32 из которых погибли. Сейчас лайнер до сих пор лежит у берега острова.