В Петербурге разработали туристические маршруты для инвалидов

На заседании экспертной группы Совета по вопросам градостроительной деятельности при правительстве Санкт-Петербурга был представлен проект туристических маршрутов, ориентированных на маломобильные группы населения. Они объединят музеи, кафе, рестораны и другие объекты сервиса, которые уже имеют необходимую инфраструктуру для приема людей с ограниченными возможностями или готовы ее создать. Речь идет не только об инвалидах, но и о стариках, беременных женщинах, матерях с маленькими детьми и так далее.

Как поясняет один из разработчиков проекта Данила Петров, в настоящее время разработано несколько пилотных маршрутов, первым из которых станет маршрут вокруг Спаса на Крови. На нем будут устранены препятствия, мешающие нормальному передвижению людей с ограниченными возможностями, и сформировано "дружественное окружение" - доступные для колясочников кафе, рестораны, магазины, арт-пространства. К сентябрю должен заработать информационный портал, где будет аккумулироваться информация о туристических маршрутах и объектах культуры, досуга, сервиса, доступных для людей с ограниченными возможностями. По мере появления новых маршрутов, они будут объединяться в единую сеть, охватывающую весь исторический центр. Тогда в перспективе Петербург сможет войти в международную ассоциацию городов доступного (безбарьерного) туризма.

Бизнесу предлагается принять участие в проекте на добровольных началах, в расчете на будущее увеличение клиентского потока.

Привлечения бюджетных средств проект не предполагает, однако вице-спикер Законодательного Собрания Петербурга Павел Солтан и заместитель председателя комитета по социальной политике Александр Любимов со своей стороны пообещали участвовать в работе, оказывая методическую и, возможно, грантовую помощь.

- В Петербурге общая численность маломобильного населения составляет порядка 700-800 тысяч человек, а это практически каждый шестой житель города, - комментируют авторы проекта. - Но помимо социальной значимости, создание безбарьерной городской среды может дать и весомый экономический эффект. В Европе на долю маломобильных групп приходится в среднем до 20 процентов общего объема туристических потоков. Но в Петербург такие туристы практически не едут из-за неприспособленности музеев, объектов сервиса для нужд данной категории посетителей и отсутствия необходимой инфраструктуры: специально оборудованных гостиниц, такси, общественных туалетов и прочих необходимых объектов.