Операция по поднятию серебра началась летом 2012 года, когда с покоящегося на морском дне судна "эвакуировали" 1 218 слитков весом около 48 тонн. Если ориентироваться на данные архивных документов, то в общей сложности американцам удалось извлечь более 99 процентов от общей массы серебра, которое перевозил британский корабль. По контракту OMEX с британским министерством транспорта, 80 процентов от общей стоимости поднятых на поверхность слитков достанутся американской компании. Оставшаяся часть отойдет в казну Соединенного Королевства.
"Улов" ценного металла стал не только одним из крупнейших когда-либо обнаруженных в морской пучине, но и одним из наиболее труднодоступных. Исполнительный директор OMEX Грег Стэмм рассказал, что "процесс подъема был чрезвычайно сложным, поскольку слитки находились в небольшом помещении с ограниченным доступом". Дополнительно задачу осложняла значительная глубина в 4,7 км, на которой покоится Gairsoppa.
Британское торговое судно возвращалось в феврале 1941 года из Индии с ценным грузом и, отбившись из-за шторма от конвоя, было отправлено на морское дно у берегов Ирландии торпедой с немецкой подводной лодки. Информацию о подобных инцидентах власти Великобритании старались в то время не разглашать, ведь охотников за сокровищами хватало.
Только в 1989 году британское правительство объявило первый тендер на поднятие драгоценного металла, завершившийся безрезультатно. В 2010 году после победы во втором тендере OMEX приступила к поискам затонувшего судна и в 2011 обнаружила его в водах Северной Атлантики.
Операция велась с многоцелевого судна Seabed Worker, откуда в морскую пучину спускались два дистанционно управляемых глубоководных батискафа и специальное тяжелое оборудование. Судно Seabed Worker уже отправилось для исследования другого затонувшего британского корабля Mantola, затонувшего в 1917 году и перевозившего на борту около 18,5 тонн серебра.
Охота за сказочными сокровищами в трюмах затонувших фрегатов распространилась как род занятий после того, как пошли на дно набитые драгоценными сундуками корабли испанцев, перевозившие домой золото из колоний на американском континенте. Уже к середине XVI века индейцы обследовали места крушения испанских кораблей в Карибском море и извлекали из трюмов золото и серебро. Со временем к услугам индейцев-дайверов стали прибегать и сами испанцы, и британцы, державшие в крупных портах специальные спасательные судна, по первому сигналу отправлявшиеся на место крушения фрегатов с сокровищами.
В 1687 году англичанину кладоискателю Уильяму Фипсу удалось поднять из трюмов испанского галеона на дне Карибского моря золота и серебра на сумму около 300 тысяч фунтов, что по тем временам было астрономической суммой. В придачу к богатству за свою находку Фипс получил рыцарский титул.
Для властей Багамских островов в XVIII-XIX веке морская охота за сокровищами являлась одним из главных источников дохода и вторым по распространенности видом занятости для мужского населения.
Крупнейший по стоимости за всю историю клад из золотых и серебряных монет, а также украшений из драгоценных камней, был обнаружен в 2007 году компанией OMEX на борту одного из кораблей в Атлантическом океане неподалеку от побережья Великобритании. Стоимость сокровищ оценивается в 500 миллионов долларов.