23.07.2013 23:55
    Поделиться

    МЧС и сотовые операторы договорятся об оповещении в случае ЧС к осени

    1 сентября - такой срок назначил глава МЧС России Владимир Пучков своим подчиненным, чтобы, образно говоря, до конца "узаконить" свои отношения со всеми сотовыми компаниями, которые действуют на территории нашей страны. Это значит, что за остаток лета всем региональным управлениям МЧС необходимо будет завершить переговоры, особенно с операторами большой тройки, чтобы те как можно быстрее подключили для своих абонентов услугу информирования об опасности по сотовому телефону.

    Сейчас положение таково, что всего один крупный сотовый оператор из трех смог обеспечить смс-информирование в случае беды. Этот факт был зафиксирован во время недавнего задымления в московском метрополитене. То есть кого-то из пассажиров подземки проинформировали, а кого-то нет.

    В принципе уже хорошо, так как оповещенные быстро передали устно информацию о случившемся оставшимся пассажирам в вагоне. Но это там, где большое скопление людей. А, скажем, если случится беда, подобная Крымску? Да еще ночью? Тут уж важны все системы оповещения, вплоть до банальной рынды или пожарного рельса. Но поскольку мобильники сейчас есть практически у всех, то все и должны получать информацию об угрозе или сигнал тревоги.

    Причем это не прихоть министра, а требование федерального закона N 158 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу оповещения и информирования населения", который был принят Госдумой в июне, а вступил в силу 14 июля этого года.

    Согласно этому закону вводятся поправки в аналогичный закон, принятый ранее и в Закон "О гражданской обороне". Они предусматривают создание единой системы оповещения, которая будет распространяться на все уровни от местного до федерального.

    Работа по реконструкцию таких систем шла и до принятия поправок. Пока она не завершена. Но задача министром поставлена и главные управления министерства сейчас работают в своих регионах с филиалами сотовых компаний, чтобы заключить договоры и проработать на местах все тонкости. Работа, как говорят знающие люди, не простая. Помимо чисто бумажных хлопот накладываются и сложности технического характера.

    Если с одной из двух оставшихся крупных сотовых компаний переговоры идут успешно, то с третьей есть определенные заминки. Официально характер их не озвучивается, но, похоже, у оператора пока не хватает технологий и технического оснащения, чтобы ввести "тревожную" услугу для своих клиентов.

    И тем не менее прогресс налицо. По словам официального представителя МЧС Ирины Россиус, министерство и сотовые операторы стали в 30 раз чаще информировать людей о ЧС за последние три года. И сейчас работа с операторами переходит на новый уровень благодаря созданной специальной рабочей группе МЧС.

    Поделиться