В Советский районный суд Тулы от защитников экс-губернатора Вячеслава Дудки поступила апелляционная жалоба. Об этом "РГ" сообщила пресс-секретарь управления судебного департамента Тульской области Ольга Дячук.
Напомним, в понедельник Советский суд Тулы вынес обвинительный приговор в отношении бывшего главы региона Вячеслава Дудки и бывшего директора облдепартамента по имущественным и земельным вопросам Виктора Волкова. Оба признаны виновными в получении взятки по предварительному сговору в крупном размере.
Экс-губернатор получил 9,5 лет колонии строго режима. Волкову назначено наказание ниже низшего в связи с раскаянием, сотрудничеством со следствием, также с учетом его серьезного заболевания. Бывший глава департамента получил 2,5 года, которые уже отсидел, а потому был выпущен на свободу в зале суда.
Как стало известно "РГ", сегодня защитники Дудки получили текст приговора на руки. Судья Игорь Алифанов по окончании чтения приговора сообщил, что текст документа осужденные и их адвокаты смогут получить в течение трех дней. Но, как видно, в суде сработали с опережением обозначенного срока. Адвокаты экс-губернатора, получив текст приговора на руки, практически сразу же его обжаловали.
Комментируя приговор еще в день его вынесения, адвокат Дудки Владимир Жеребенков обратил внимание на его чрезмерную суровость. Также еще в ходе судебного разбирательства он не единожды подавал ходатайства о возвращении дела в прокуратуру по процессуальным моментам.
Адвокат подчеркивал, что все доказательства вины его подзащитного опираются на показания Виктора Волкова, которому, по мнению защитника, было выгодно оговорить шефа для снижения срока. Кроме того, защитник обращал внимание на тот факт, что Дудка денег в руках не держал, а, следовательно, не может быть речи о получении взятки.
Пока нет информации о том, какие именно части приговора оспаривают защитники. Телефон Владимира Жеребенкова не отвечает. Не исключено, что он настаивает на переквалификации дела с "получения взятки" на "покушение на получение взятки".
Сам Вячеслав Дудка сразу же назвал приговор "беспределом" и "оговором".