На курорты Черного моря можно будет долететь за тысячу рублей

На курорты российского побережья Черного моря можно будет долететь за тысячу рублей, когда в нашей стране появятся свои авиаперевозчики-лоукостеры. Или, как еще их называют, бюджетная авиация.

Новый отечественный лоукостер (low-cost - дешевый) поднимется в небо уже в следующем году, прогнозируют эксперты "РГ". И оценивают, что стоимость билетов на его рейсы будет в разы меньше, чем у традиционных перевозчиков. Однако будущим пассажирам таких компаний нужно быть морально готовым к тому, что многие привычные для регулярных и чартерных рейсов услуги в таких самолетах будут отсутствовать.

"Цена билета на перелет в одну-полторы тысячи километров может упасть до 20-40 евро", - уточняет руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он также полагает, что такой ценовой демпинг, усиление конкуренции, заставит и традиционных авиаперевозчиков снижать темпы роста цен.

Но, как говорится, "за все надо платить". Те услуги, которые на обычных рейсах пассажир получал "бесплатно" - их стоимость входила в цену билета, теперь нужно будет приобретать отдельно, напоминает Олег Пантелеев. "Это перевозка багажа (ручная кладь останется бесплатной), питание на борту. Речь может идти о возможности выбора места в салоне и дополнительных услугах, связанных с приобретением билетов (через Интернет - дешевле), вызовом такси, заказом гостиницы", - перечислил эксперт "РГ".

На услуги вообще стоит обратить особое внимание, предупреждает Олег Пантелеев. "Все крупные мировые лоукостеры, работающие на рынке не один год, сегодня предлагают большой выбор услуг на борту. Но если наберете их много, перелет может оказаться дороже, чем при покупке традиционного, фиксированного набора услуг. За этим необходимо внимательно следить, если целью является именно наиболее дешевый перелет", - резюмировал эксперт.

Сейчас на российском рынке авиаперевозок ниша low-cost свободна. Развитие бюджетной авиации в нашей стране сдерживается высокой ценой на обслуживание во время стоянки самолета в аэропорту, рассказал "РГ" Иван Андриевский, управляющий партнер "2К Аудит Деловые Консультации". Эти расходы составляют около 30 процентов стоимости билета. Мешают и несовершенства в законодательстве. Необходимо принять несколько поправок к Воздушному кодексу и авиационным правилам, обязать аэропорты сократить тарифы на обслуживание и время между прилетом и вылетом самолета, разрешить продажу невозвратных билетов, прием на работу иностранных пилотов, взимание платы за провоз багажа и отмену обязательного питания для пассажиров. Все эти вопросы, считает Пантелеев, вполне могут быть решены до конца 2013 года.

Первые два года новый дешевый авиаперевозчик будет развивать прибыльные маршруты в европейской части стран, прогнозируют эксперты, постепенно расширяя зону деятельности в российских регионах, за рубежом, в том числе в странах СНГ.

Справка "РГ"

Лоукостеры (low-cost- дешевый) - авикомпании-дискаунтеры. За счет экономии на издержках они и продают дешевые билеты. Первые такие перевозчики появились в США. В Европу новшество пришло лишь в 90-х годах прошлого столетия. В России в свое время тоже пытались создать сеть компаний-лоукостеров. Но реально "задешево" перевозила пассажиров только одна, да и то недолго. Главную экономию, за счет которой можно продавать дешевые билеты, обеспечивало спецрасписание. Самолеты практически все время были в воздухе, ведь их наземное содержание  - дорогое удовольствие.  Российские аэропорты не смогли подстроиться под такую сетку полетов.