30.07.2013 16:20
    Поделиться

    Замминистра обороны рассказал в Воронеже о службе в рассрочку

    До конца года в России будут сформированы еще две научные роты: одна для военно-морского флота, вторая для воздушно-космической обороны. Об этом в Воронеже сообщил статс-секретарь министерства обороны Николай Панков. Вместе с заместителем министра Олегом Остапенко, курирующим научную работу, и главнокомандующим ВВС Виктором Бондаревым они познакомились с жизнью новобранцев из сформированного месяц назад интеллектуального подразделения для ВВС. Панков рассказал о службе в рассрочку и показал офисное обмундирование.

    В Воронеж военачальники прибыли в необычной форме, напоминающей униформу МЧС: фуражки западного образца с небольшой тульей, открытые на груди тужурки с погонами. Под тужурками у Панкова и Остапенко были бледно-зеленые футболки, у Бондарева - голубая.

    - Это новая форма одежды, офисная, - пояснил статс-секретарь министерства обороны.

    Призванные меньше месяца назад 35 бойцов воронежской научной роты еще не приняли присягу, но уже успели по паре раз сходить в наряд дневальными - все хозяйственные работы в армии теперь выполняют гражданские организации по подряду. Интеллектуальные новобранцы освоили азы строевой подготовки и общения с командирами. Несмотря на отеческий тон и ласковый взгляд Панкова, на его вопросы солдаты чеканили "Так точно" и "Никак нет", держа руки по швам. Правда, рассказывая о своих исследованиях, забывались и начинали жестикулировать.

    Призывников для первого в России интеллектуального подразделения искали по всей стране. Из 90 выпускников вузов, защитивших дипломы по интересующей ВВС проблематике, отобрали 35 самых лучших. Средний балл у них 4,5, есть и отличники. Антон Шарафутдинов из Уфы окончил авиационно-технический университет с красным дипломом. Он специалист по реактивным двигателям и вместе с Вячеславом Звонниковым из Рыбинска работает над улучшением эффективности компрессора и силовой установки в целом.

    - Призывники боятся потерять знания, а мы их здесь наоборот приумножим. Задачи интересные, материала для работы много. Если получится, я бы и после года в армии остался, - признался Денис Юдаев из Тамбова. Вместе с воронежцами Сергеем Свиридовым и Михаилом Соломатиным он занимается информационной безопасностью, создает программы для предотвращения утечек секретных сведений.

    Работа научной роты тоже связана с гостайной. Командир подразделения рассказал, что 17 человек уже подали заявки на допуск к секретной информации. "Дело это добровольное, поскольку связано с ограничениями - в течение пяти лет после окончания службы допущенные к секретам не смогут выезжать из России, - пояснил майор. - Для остальных учебные планы составим таким образом, чтобы с гостайной они не соприкасались".

    Ученые новобранцы пишут программы для оценки заметности военной техники с точки зрения высокоточного оружия, создают алгоритмы для авиатренажеров и математические модели самолетов для оценки их поведения при перегрузках, усовершенствуют лазерный дефектоскоп для обследования авиатехники без ее разборки.

    - Это очень актуально, - заметил Олег Остапенко. - Большая часть самолетов и вертолетов ВВС эксплуатируется уже очень долго. В августе в Сарове мы начинаем эксперимент как раз по неразрушающему контролю. Надо бы туда и ваших солдат подтянуть.

    Генералам показали казарму научной роты, больше напоминающую гостиницу средней руки: ковер на полу, кубрики на четыре человека. В каждом телевизор, есть горячая вода, душ, стиральная машина. Только вместо портье дневальный. Ошалевшие от роскоши офицеры еще не определились, как называть помещение. Одни говорят "казарма", другие "общежитие".

    Каждого солдата Панков спрашивал: чего не хватает? "Никак нет, всем довольны, - отвечали те. - Материала для работы хватает, работа интересная, питание отличное" За солдат ответил начальник военно-воздушной академии, под крылом которой обосновалась рота, Геннадий Зибров. Он подвел Панкова к красочному стенду и рассказал, что хорошо бы построить по новому учебному корпусу в каждом из трех военных городков академии. А то курсанты тратят много времени на переход из одного городка в другой, да пересекаются с иностранными слушателями, что нехорошо для безопасности страны. Во время переходов им приходится пересекать оживленную автомагистраль…

    - Метро еще попроси, - заметил вполголоса губернатор Алексей Гордеев. Метрополитен в Воронеже собираются строить уже лет 20, но все средств не хватает.

    - Все очень хорошо. Эксперимент обречен на успех, - резюмировал Панков увиденное. - Очень важно, что ребята заинтересованы, многие из них хотят остаться в армии и после службы по призыву. До конца года в России появятся еще как минимум две научные роты: одна в структуре ВМФ, другая будет работать для войск воздушно-космической обороны. Возможно, появится и гуманитарная рота.

    Рассказал статс-секретарь и о службе в рассрочку - соответствующий законопроект сейчас готовит министерство обороны. Суть в том, чтобы студенты могли служить в армии по три месяца четыре года подряд, совмещая учебу в вузе с работой на оборону страны по выбранной специальности.

    На учебном аэродроме академии генералам показали последние достижения военной мысли в сфере радиоэлектронной борьбы. Зеленые контейнеры с замысловатыми названиями:, "Тирада", "Лесочек", "Красуха-2", - на колесном и гусеничном ходу могут глушить и перехватывать сотовую и спутниковую связь, сигналы систем навигации, прикрывают объекты от космической разведки, находят и обезвреживают радиоуправляемые фугасы. В разработке одного из комплексов принимали участие курсанты академии.

    - Надо же, предвосхитили создание научных рот, - усмехнулся Панков.

    Поделиться