Билеты на скоростных магистралях могут быть дешевле обычных

Уже в сентябре этого года будет объявлен конкурс на проектирование первой высокоскоростной магистрали в нашей стране - Москва-Казань. Из Фонда национального благосостояния на эту стройку будет выделено 150 миллиардов рублей, выделение денег Минфин согласовал, сообщил сегодня министр транспорта Максим Соколов.

Строительство "железки" планируется начать в 2015 году. Эти перспективы обсуждались сегодня на совещании по инфраструктурным проектам у главы государства.

О запуске масштабных инфраструктурных проектов, которые должны подтолкнуть всю отечественную экономику и могут быть частично профинансированы из ФНБ, напомним, было объявлено в июне этого года, на Питерском экономическом форуме. Магистраль Москва-Казань - один из них.

В Минтрансе уже рассчитали, что время в пути для пассажиров после запуска этой дороги сократится в четыре раза. Сейчас путешествие в поезде от Москвы до Казани занимает 12 часов, а можно будет доехать за 3 часа 10 минут. Поезда смогут ехать со скоростью 350-400 километров в час вместо нынешних 90 километров.

Предпроектная проработка проекта уже идет. Не исключено, что магистраль в перспективе протянется от Казани дальше, до Екатеринбурга. На отрезке Москва - Казань уже к 2018 году будет проложено более 800 километров скоростной дороги.  Стоимость проезда по ВСМ рассчитывается от 1 до 10 рублей за километр. При таком раскладе максимальная стоимость билета может составить 8 тысяч рублей. Но вполне возможно, что с пассажиров скоростных магистралей при покупке билетов не будут брать НДС. Такое предложение, как стало известно "РГ", прорабатывают железнодорожники.

Предполагается, что скоростная трасса пройдет по территории десяти регионов, через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Поезд также сможет делать остановки в Ногинске, Орехово-Зуеве, Коврове, Гороховеце, Дзержинске, Елабуге, Первоуральске. При этом от одного города до другого можно будет добраться за 1-1,5 часа. Помимо дневных поездов на новых магистралях хотят пустить еще и ночные, которые будут ехать со скоростью 140-200 километров в час. В систему ВСМ планируют интегрировать скоростные маршруты, которые соединят эту линию и близлежайшие региональные центры. Освободившиеся "окна" на существующих железнодорожных линиях будут использовать для развития пригородных и грузовых перевозок.

Для того, чтобы все-таки в России появились "быстрые" поезда, железнодорожники предлагают внести поправки в законодательство. Так, скоростные магистрали могут быть освобождены от налога на имущество. Такие меры, кстати, существуют для ВСМ во Франции и Испании. В нашей стране его не платят управляющие федеральными автодорогами, судоходными шлюзами. Идет речь и о нулевой ставке налога на добавленную стоимость по аренде и использовании самой инфраструктуры ВСМ.