30.07.2013 23:20
    Поделиться

    В столице начнется активное строительство подземных магазинов

    Небольшие магазины, кафе, ремонтные мастерские, химчистки и прачечные могут появиться в подземном пространстве столицы. Строить их будет не город, а частные инвесторы. Об этом "РГ" рассказал и. о. руководителя департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

    Правда, он сразу оговорился, что речь не о том, что через год-два под землей в центре столицы вырастут новые торговые центры наподобие "Манежа". "Это принесло бы больше вреда, чем пользы, - считает Левкин. - Ведь они начнут притягивать транспорт, создавая новые пробки". В центре должно грамотно развиваться существующее подземное пространство. Столичные власти уже делают определенные шаги в этом направлении: всерьез взялись, например, за подземные переходы. "Всем советую перейти Тверскую по подземному переходу, ведущему от книжного магазина "Москва" к зданию мэрии, - говорит Левкин. - Я был удивлен: стандартный переход за несколько недель превратился почти что в арт-объект - с плазменной рекламой, подсветкой". А вместо прежних ларьков появятся отдельные мини-магазинчики, которые будут торговать печатью, цветами, товарами первой необходимости. По мнению Левкина, поистине неисчерпаемые подземные возможности в Москве будут появляться каждый год. Ведь до 2020 года линии подземки планируется увеличить на 160 км, добавится 78 новых станций. Только в этом году ожидается открытие

    6 новых станций, в том числе "Делового центра", "Жулебино" и "Лермонтовского проспекта". "Когда станции закладываются открытым способом, остаются пустоты глубиной в 10-12 метров, которые необязательно засыпать, а можно использовать для развития инфраструктуры", - поясняет первый замдиректора НИиПИ Генплана Олег Григорьев. Он считает, что на подземных площадках нужно строить не только магазины, но и парковки, а также кафе, игровые зоны, небольшие сервисные центры, которых в Москве явно не хватает. Перспективными власти считают и строящиеся транспортно-пересадочные узлы. По мнению Левкина, подземная торговля и услуги хорошо впишутся в будущие транспортно-пересадочные узлы у строящихся станций "Саларьево" и "Котельники".

    Поделиться