Перед крушением поезда в Испании машинист говорил по телефону

Крушение поезда в Испании, жертвами которого стали 80 человек, обрастает все новыми подробностями. Следователи получили предварительные данные расшифровки "черных ящиков". Однако новые сведения зарождают все больше нестыковок в этой трагедии, окутывают ее пеленой таинственности.

Оказывается, в момент страшной аварии машинист Франсиско Хосе Гарсон, допустивший более чем двойное превышение разрешенной на участке скорости, еще и разговаривал по мобильному телефону. Кроме того, на записи "черных ящиков" отчетливо слышно, как за несколько минут до аварии машинист перебирает какие-то бумаги, видимо, полностью забыв о дороге. В министерстве транспорта Испании в разговоре с корреспондентом "РГ" отметили, что использование различных электронных гаджетов во время движения, отвлекающих внимание водителя, в том числе и мобильных телефонов без соответствующей беспроводной гарнитуры, запрещено. Однако в момент трагедии машинист, как выяснило следствие, разговаривал со своим коллегой из центрального офиса. Так кто виноват в аварии: позвонивший или ответивший на звонок?

Данные из расшифрованных "черных ящиков" позволили составить полную картину происшествия. За несколько километров до аварии состав шел со скоростью 192 км/ч, которая была вполне нормальной для данного участка. Затем машинист должен был постепенно снижать скорость. Однако лишь за 4 секунды до аварии, когда последствия уже были неизбежны, машинист активирует систему экстренного торможения. Через пару секунд на скорости 153 км/ч состав сходит с рельсов и переворачивается.

В представительстве Renfe отказались комментировать законность разговора машиниста во время движения, однако заметили, что, как правило, подобные служебные разговоры ведутся либо в момент остановки, либо со вторым машинистом, если он имеется. По мнению экспертов, представители ж/д компании могут связываться с машинистами во время движения только в исключительных случаях, да и то по специальному внутреннему телефону, находящемуся в кабине каждого состава. Однако они предпочли мобильный телефон. Более того, в центре контроля поездами, находящемся рядом со станцией Аточа в Мадриде, на нескольких больших мониторах отображается вся информация по каждому составу. Так что, там точно знали, где и с какой скоростью движется злополучный состав. А зная, что поезд находится на опасном участке и приближается к станции, что требует повышенного внимания машиниста, ему точно не должны были звонить.

Между тем

В Швейцарии озвучены предварительные выводы специальной  независимой комиссии относительно лобового столкновения 29 июля двух пассажирских поездов близ города Гранж-пре-Марнан на западе страны. Эксперты пришли к выводу, что погибший машинист просмотрел красный сигнал светофора и отправил состав со станции слишком рано.

Подготовил Александр Саможнев