Телефон: 8-800-700-8-800 будет включен с 9:00 до 18:00 по московскому времени, без выходных. Звонки из всех регионов страны бесплатные.
Как известно, с 1 июля в большинстве регионов произошло повышение тарифов. И уже буквально сегодня-завтра граждане начнут получать квитанции с новыми суммами платежей за июль. Не исключено, что кого-то они могут удивить, возмутить и даже шокировать.
Установленная правительством РФ максимальная планка повышения регулируемых тарифов во втором полугодии - 12 процентов. Учитывая, то в первом полугодии повышения не было, среднегодовой рост должен составить 6 процентов. Между тем опыт прошлого года показал, что нередко итоговая сумма в жировке значительно превышала установленные органичения.
"В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30 процентов, - сообщает председатель Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.- Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение".
В прошлом году Общественная палата впервые организовала "горячую линию", куда обратились почти 2 тысячи граждан. Большинство говорили о резком увеличении платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25 процентов). В Общественной палате подчеркивают, что повышение стоимости этой услуги возможно только по решению общего собрания собственников жилья.
Однако в ряде регионов в 2012 году было зафиксировано и превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12 процентов). Например, в Амурской области рост платы за холодное водоснабжение составил 19,62 процента, во Владимирской области - 12,80 процента, в Москве - 14,76 процента. Плата за отопление была превышена в Иркутской, Кемеровской, Калининградской, Амурской областях, в Москве, в Республике Бурятия. Своеобразный рекорд побила Волгоградская область, где на 72,35 процента выросла плата за газ.
Что даст обиженным гражданам обращение в Общественную палату? По итогам прошлогодней "горячей линии" данные о нарушениях были направлены в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой. Есть шансы, что в этом году реакция прокуратуры и местных властей на обращения Общественной палаты будет оперативной.