31.07.2013 23:04
    Поделиться

    Дмитрий Шеваров: Рисунки Евгении Лоцмановой похожи на ее стихи

    Порхающие стихи

    Веселое мычание,

    ленивое молчание

    и сочно-изумрудное

    жевание травы.

    Тропинок убегание,

    ромашек расцветание,

    барашковое облачко,

    безбрежность синевы.

    Пятнистое мычание,

    шмелиное ворчание

    и хвостиков качание

    под пенье мошкары.

    Мышиное метание,

    пчелиное гуляние,

    молочное сверкание

    березовой коры.

    Протяжное мычание

    и птичек совещание,

    и сонное журчание

    лесного родничка.

    И радужно-стрекозное

    цветное трепетание

    и бабочково-знойное

    порханье ветерка.

    Веселое мычание

    и листиков шуршание,

    пушинок пролетание

    над сетью паучка.

    Кукушкино кричание

    и щавеля щипание,

    и бодрое жужжание

    спешащего жучка.

    Счастливое мычание,

    кузнечиков трещание,

    душистое встречание

    предсумрачной зари.

    Медово-ароматное

    земли благоухание...

    Ты спи сегодня, солнышко,

    а завтра вновь гори!

    Евгения Лоцманова

    Женя Лоцманова училась в художественной школе в Коломне, а потом в Университете печати в Москве. Недавно вышла первая книга с Жениными иллюстрациями - "Сорочьи сказки" Алексея Николаевича Толстого.

    Рисунки Жени похожи на ее стихи - они так же уютны, веселы и легки. И очень трудно поверить в то, что за каждой картинкой в книге - месяцы работы в литографской мастерской, где рисунок сначала процарапывается на белых тяжелых камнях.

    Вообще литография всегда была мужской техникой. Но такое время сейчас, что юноши предпочитают компьютерный дизайн - там можно быстро и неплохо заработать. Вот и получилось, что это нелегкое и счастливое бремя - продолжать традиции отечественной книжной иллюстрации - легло на хрупкие девичьи плечи. В мастерской книжной иллюстрации, которой в Полиграфе руководит легендарный книжный график Борис Диодоров, - одни девушки.

    Будем надеяться, что это просто такая полоса в нашей культуре. Вспомним: еще недавно что-то подобное происходило с нашей Церковью. В храмах виднелись исключительно белые платочки. Кто-то над этим иронизировал, а теперь понятно, что "белые платочки" спасли русское православие, не дали прерваться традиции.

    Кстати, прапрадедушка Жени Лоцмановой был деревенским иконописцем. Продолжил семейную традицию и его сын, но после революции род занятий ему пришлось сменить.

    Женя считает, что иконопись и книжная иллюстрация требуют от художника одного: оставить суету и полностью отдаться кропотливому труду.

    - А как же стихи? - спросил я. - Разве они тебя не отвлекают от главного?

    - Нет, поэзия и иллюстрация - как две сестры. Если нет времени нарисовать явившийся вдруг образ, о нем где-нибудь в дороге можно написать стихотворение. А когда рисую картинки к русским сказкам, то что-нибудь напеваю...

    Мечта

    Опять луна за шторкой

    Повисла сырной коркой.

    Спят полосатый коврик

    И толстый рыжий кот.

    Сопят часы с кукушкой,

    Спят в уголке игрушки,

    На полке дремлют кружки,

    А в баночке - компот...

    Овсянки съев немножко,

    Играют мышки в кошки,

    И всё глядят в окошки

    На сырный полукруг

    С мечтательным восторгом

    Сквозь кружевные шторки:

    Та лакомая корка

    Не упадет ли вдруг?..

    e-mail

    Пишите Дмитрию Шеварову: dmitri.shevarov@yandex.ru

    Поделиться