Ленинградский вокзал реконструировали за два года

Внешне Ленинградский вокзал остался точь-в-точь таким же, каким и был во время открытия в 1849 году. Разве что добавилась художественная подсветка, которая делает фасад здания на фоне ночи еще более выразительным.

Зато внутри вокзал теперь начинен суперсовременной инфраструктурой. Чего в нем только нет! Новейшее оборудование для контроля и досмотра пассажиров, просторные залы, удобные кассы, современные торговые зоны, уютный ресторанный дворик... Причем все расположено так, чтобы всегда быть под рукой у пассажира. Вместилось же все это благодаря тому, что площадь обновленного вокзала увеличилась почти на 3 тысячи квадратных метров. "При проектировании выяснилось, что в прежние времена такое здоровое, такое огромное здание было построено, по сути, без фундамента, - рассказал журналистам президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Из-за этого москвичам и гостям столицы пришлось мириться со сложностями, которые всегда возникают во время ремонтных работ. Тем не менее график движения поездов за время реконструкции ни разу не был нарушен". Те же автоматические камеры хранения ушли, что называется, под землю, расположившись на подземных этажах.

Благоустроили и территорию возле вокзала. Убрали ларьки, организовали специальную стоянку для такси. Увиденное понравилось врио мэра Москвы Сергею Собянину: "Если помните, ситуация вокруг площади трех вокзалов была неприглядная, - сказал он. - Сейчас она кардинально изменилась. Хаотичный извоз ушел в прошлое, стихийная парковка перевоплотилась в современный городской паркинг".

На торжественную церемонию по случаю открытия Ленинградского вокзала Собянин со своим коллегой врио губернатора Подмосковья Андреем Воробьевым приехал на электричке из Химок. Как выяснилось, этот путь Собянин с Воробьевым избрали, чтобы поточнее оценить, что изменит в транспортном сообщении Москвы и Подмосковья появление на этом направлении нового, четвертого, главного пути, который в Московской области называют наземным метро. Его участок от Ленинградского вокзала до платформы "Останкино" уже введен, а в этом году пригородные поезда пойдут и дальше - до города Химки. По словам Воробьева, произойдет это в ноябре. Ходить поезда будут со скоростью до 110 км в час и интервалом от 4 до 10 минут - в зависимости от времени суток. По словам Сергея Собянина, с вводом в эксплуатацию этой транспортной системы пассажиропоток на пригородных поездах может увеличиться вдвое. Причем не только на Ленинградском направлении, но и на всех остальных, так как еще ранее власти Москвы, Подмосковья и ОАО "РЖД" утвердили план строительства 240 км основных путей на всех радиальных направлениях. "Это очень важно и для Москвы, и для Подмосковья, потому что люди, которые едут сегодня на машинах, создавая колоссальные пробки и неудобства на дорогах, будут постепенно пересаживаться на комфортные поезда", - считает Собянин. Он напоминает, что, по прогнозу экспертов, к 2018 году число пассажиров электричек с нынешних 580 тысяч увеличится до 900 тысяч - 1 миллиарда в год. Принять их с таким же комфортом, с каким может уже сегодня сделать Ленинградский вокзал, готовятся и остальные московские вокзалы. Реализация масштабной программы их реконструкции, стартовавшая в 2011 году, находится в разгаре. 3 из 9 уже восстановлены - Курский, Рижский и Ленинградский, до конца этого года планируется завершить работы еще на пяти - Павелецком, Савеловском, Белорусском, Казанском и Ярославском, а Киевский закончат реставрировать в 2014-м году. Ну а бюст Владимира Ильича Ленина с обновленного Ленинградского вокзала убрали туда, где ему и место, - в музей РЖД на Павелецком вокзале.