Новости

02.08.2013 00:40
Рубрика: Экономика

Эй вы там, наверху!

Двухэтажные вагоны через сто лет возвращаются на дороги России
Двухэтажные поезда начнут курсировать между Москвой и Адлером с 1 ноября 2013 года. Последний раз "многоярусный" состав проследовал по российской железной дороге сто лет назад.

Пока речь идет об одном направлении. Билеты, как стало известно "РГ", за место на первом этаже будут стоить от 4 до 7,6 тысячи рублей. А на верхнем - от 3,6 до 6,8 тысячи. Правда, пока это предварительные расчеты. Так как поезд является фирменным, в стоимость перевозки включены сервисные услуги, стоимость которых составляет 554,5 рубля, уточнили "РГ" в Федеральной пассажирской компании.

Маршрут войдет в систему динамического ценообразования. И по самой низкой цене билет на него можно будет купить за 45 дней, то есть с начала продажи. Тариф в данном случае может быть ниже на 30 процентов от стоимости места в одноэтажном вагоне. При покупке билета через терминал самообслуживания до 31 сентября 2013 года предоставляется дополнительная скидка в 7 процентов. Когда точно откроется продажа билетов, железнодорожники пока раскрывать не стали. Но ближе к сентябрю это станет ясно.

Новые вагоны смогут перевозить за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Тем самым появляются новые возможности для повышения транспортной мобильности населения, устанавливать более привлекательные тарифы на любой кошелек. Двухместные и четырехместные купе оборудованы системами кондиционирования и отопления воздуха, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Туалетных кабинок в каждом вагоне - три и ими можно пользоваться на стоянках и в курортных зонах, так как они не наносят вред окружающей среде. Герметичные межвагонные переходы обеспечат безопасный и удобный переход пассажиров из вагона в вагон.

Из истории железных дорог

В начале двадцатого века в Твери началось строительство первых двухэтажных вагонов новой конструкции, позже известных как "столыпинские вагоны".

На первом этаже везли грузы и скот, на втором - ехали переселенцы в Сибирь и на Дальний Восток. В двухэтажных вагонах была мощная система вентиляции, а также водяное отопление, туалеты и титаны для кипятка. Кстати, переселенцы в Сибирь имели право на льготный проезд в таких поездах. Это позволило за четыре года аграрной реформы Столыпина переселить более 2,5 миллиона человек.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЦФО Москва ЮФО Краснодарский край
Добавьте RG.RU 
в избранные источники