Вы в этом году много путешествуете по Европе и России, много играете и еще будете играть на фестивалях, вам предстоит тур в Украине…Не устали?
Янис Юбалтс: У нас и вправду получается какой-то год на колесах, мы первый раз в таком плотном графике так колесим по миру. Но чувствуем себя прекрасно.
Вы поете и записываетесь на трех языках. Это как-то помогает вашей популярности, скажем, в Европе?
Ренарс Кауперс: А трудно сказать, насколько мы популярны в Европе. В разные времена все было по-разному. Году в 2000 мы участвовали в Евровидении и песня My Star стала популярной в Италии и Бельгии, а потом вышел альбом Online и песня May Be стала известной совсем в других странах, в том числе и в России. Никогда не знаешь, где и с какой песней ты будешь актуален. А на трех языках мы пишемся где-то с 2000 года.
А на каком языке сложнее писать песни?
Ренарс Кауперс: Ну, что значит сложнее? Каждый делает то, что должен: ты поешь - ты и слова придумываешь. Вот петь на языке… Играешь в Латвии, переезжаешь в Россию, первое время переключаться на русский язык трудновато, забываешь слова, а потом сыграешь 5 концертов и чувствуешь, что вошел в ритм. Потом в Англию - поначалу по-английски тоже трудновато петь, а потом опять привыкаешь. Что вы хотите - тут тоже нужна акклиматизация.
Brainstorm в этом году выступал на крупнейшем музыкальном фестивале в английском Гластонберри. Какие впечатления?
Марис Михельсонс: Прекрасные. Нигде так все не продумано, как на Гласте, притом, что фестиваль огромен. Мы подъехали, нас там встретили, переодели, подробно рассказали, куда и зачем идти, вот вам браслетик, организовано все идеально. Мы жили в палатках, как настоящие фестивальные люди.
Ренарс Кауперс: Я там вспомнил молодость. Лет 20 уже я не чувствовал себя обычным зрителем. Мы отыграли в пятницу утром и три дня ходили и смотрели группы, приходили за полтора часа, надо занять место получше, и просто ждали. Стоишь и ждешь вместе со всеми, со всеми нервничаешь, когда группа запаздывает с выходом. Теперь я буду внимательнее следить за временем, выходить к публике вовремя - это хороший тон.
Вы продолжаете много снимать клипы - притом, что в России большинство рок-групп перестали это делать.
Марис Михельсонс: Нет, это очень помогает раскрутке. Кроме того, такая работа развивает и поддерживает твои творческие силы, помогает посмотреть на себя со стороны. Если группа это может себе позволить - клипами, по-моему, стоит заниматься. Кроме того, вне зависимости от результата, у нас и сами съемки обычно проходят очень весело...
Группа существует уже больше 20 лет. Не надоели друг другу?
Ренарс Кауперс: Вы знаете, бывает по-разному. Когда выходим на люди - мы все красивые и радостные. Но стоит дверям закрыться - иногда поднимается крик, шум, ругань. А потом двери опять открываются…