Надежды на снижение цен связаны с принятием законопроекта, дающего авиакомпаниям право продавать так называемые невозвратные билеты, а также изменить порядок и условия возврата денег при отказе пассажиров от перелета. Он будет принят до конца года, заявил вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов.
В конце прошлой недели СМИ сообщили, что о необоснованно дорогих авиабилетах в России в письме на имя премьер-министра написал Генпрокурор Юрий Чайка. Минтранс свои предложения по снижению стоимости перевозок предложил еще в начале года.
Проблема дороговизны в основном касается внутренних рейсов. Цены на международные рейсы у наших перевозчиков почти такие же, как у иностранных компаний. Например, в среднем перелет на международных рейсах отечественной авиакомпанией примерно на 9 процентов дешевле, чем американской. А вот на региональных внутренних линиях у нас билеты в 2,8 раза дороже, чем в США.
Как помогут изменить ситуацию поправки в законодательство? Сейчас на возврате билетов пассажирами авиакомпании ежегодно теряют 36,8 миллиарда рублей, рассчитали в минтрансе. Эти расходы они закладывают в свои тарифы. Поправки в закон разрешат им продавать билеты, вернуть которые пассажир уже не сможет. Но цены на них будут ниже обычных. Кроме того, компании смогут исключить из тарифа перевозку багажа при его отсутствии, а также траты на предоставление питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов.
Правда, от дополнительных услуг и, соответственно, расходов на их оплату нельзя будет отказаться пассажирам бизнес-класса, предупреждает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но покупка таких, более дорогих, билетов - выбор человека, который готов платить за комфорт.
Принятие поправок в законодательство позволит появиться в нашей стране дешевым перевозчикам, лоукостерам. А сам по себе приход новых компаний будет подталкивать конкуренцию и способствовать снижению цен. Но радикально снизить стоимость билетов только эти меры не помогут, предупреждают эксперты. Дороговизна билетов объясняется большими расходами авиакомпаний. У перевозчиков на магистральных внутренних линиях наиболее крупные статьи расходов - стоимость авиакеросина (26,5 процента), а также аренда и лизинг судов (15,9 процента). У компаний, работающих на региональных линиях, на топливо уходит 25,2 процента расходов, 29,5 процента затрат приходится на аэропортовое обслуживание.