05.08.2013 23:41
    Поделиться

    Бухгалтеров за фальсификацию будут наказывать принудительными работами

    Минфин подготовил проект закона с изменениями в Уголовный кодекс. В соответствии с ним бухгалтеров, сфальсифицировавших отчетность банков, чтобы скрыть признаки банкротства, будут наказывать штрафом, принудительными работами и лишением свободы на срок до 4 лет.

    Авторы документа намерены переименовать и дополнить статью 195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве" пунктом 4, в нем прописывается уголовная ответственность за внесение в документы бухгалтерского учета или отчетность банков неполных или недостоверных сведений с целью скрыть признаки банкротства или основания для лишения лицензии.

    Ответственность устанавливается не для организаций, а непосредственно для самих бухгалтеров. Штраф за нарушение составит от 300 тыс. до 1 млн рублей или в размере зарплаты от 2 до 4 лет. Также наказывать будут принудительными работами на срок до 5 лет или лишением свободы на 4 года.

    Сергей Варламов, председатель правового комитета Ассоциации молодых предпринимателей России говорит: "Такие меры заставят задуматься бухгалтеров и их непосредственных руководителей о способах финансового оздоровления банка вместо создания липовых отчетов. Интересы вкладчиков защищает система страхования вкладов, но в России такое страхование распространяется только на вклады физлиц и только в пределах 700 000 рублей. Наличие серьезной ответственности за представление ложной отчетности позволяет избавить вкладчиков и инвесторов от неоправданного риска".

    По мнению Дмитрия Липатова, партнера компании "Налоговик", у поправок есть серьезный недостаток. "В ныне действующей редакции ст. 195 УК РФ, в части 1 уже описан такой вид неправомерных действий при банкротстве, как фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов. Правда, уголовная ответственность при этом наступает только в случае причинения крупного ущерба, свыше 1 500 000 рублей. В предлагаемой законопроектом формулировке наказание может применяться, если целью преступника было желание скрыть существенную информацию о неустойчивом финансовом положении кредитной организации. Доказывание умысла - это одна из самых сложных задач следствия", - говорит эксперт.

    Интервью на эту тему с первым заместителем гендиректора АСВ Валерием Мирошниковым читайте сегодня в "Российской газете".

    Поделиться