06.08.2013 23:21
    Поделиться

    В Москве появляется все больше велопрокатов

    Глядя, как с каждым днем растет количество велосипедистов на московских улицах, трудно поверить, что это происходит в городе, про который еще недавно местные власти говорили: "Ну, какие могут быть велосипедные дорожки? У нас же девять месяцев зима..." Между тем к 30 велопрокатам, открывшимся с 1 июня, наверняка скоро добавится еще бессчетное количество - врио мэра Сергей Собянин распорядился максимально упростить их оформление. Все больше становится и самих дорожек для велосипедистов. В общем, как не покрутить педали? Вот и корреспонденты "РГ" решили испытать на себе новую инфраструктуру столицы.

    Нужны электронные деньги

    Своих великов у нас нет, поэтому открываем городской сайт велопроката velobike.ru. Вносим для регистрации паспортные данные, банковский счет, номер телефона. Выбираем тарифный план - 450 руб. Он позволяет брать велик каждый день на 30 минут, а потом его возвращать на стойку и через 15 минут брать снова. Прокат на час дороже - 60 руб., а за сутки - 1,5 тыс. руб. - в департаменте транспорта объясняют, что прокатный велик не для "покатушек", а средство передвижения по городу. После регистрации на мобильный приходит СМС с номером велокарты и пин-кодом, которые на стоянке надо ввести в считывающее устройство.

    Итак, регистрация заняла минут 20. В службе поддержки пользователей городского велопроката успокоили: за месяц работы сбоев в оплате велосипедов не было. Система надежно защищена. А вот кражи и вандализм были: с 30 велостанций украли 5 велосипедов, еще 15 сломали вандалы.

    Кто конем будет

    Расположены велопрокаты на Бульварном и Садовом кольцах. До конца года их будет 114, шагнут они и за Третье транспортное кольцо. В каждой стойке по 10-16 великов. Самые популярные - на Кузнецком Мосту и у станции метро "Тургеневская". Идем к Рождественскому бульвару, берем велосипеды с широким седлом и высоким рулем. За полчаса мы проехали по трем бульварам и преодолели 11 пешеходных переходов - единой связки у бульваров нет. Мы не виртуозы, способные на двух колесах прыгать через ступени, поэтому пришлось тащить двухколесного на себе. Но главный недостаток на бульварах другой. Кругом - пешеходы, дети, собаки, а специальных велодорожек нет. И на дорогу не уйдешь - к прокатному велосипеду шлем не прилагается, а без него там ездить нельзя. Крутим педали по гравию. Восторгаемся тем, как проводим рабочий день. По дороге встречаем еще одного велосипедиста.

    - Удобнее всего кататься ранним утром по пешеходным зонам, - делится Егор Чуйков. - Пусто и покрытие ровное. - Я беру велик на час и катаюсь для зарядки. Спортзал от дома далеко, да и дешевле так - 60 рублей за час.

    Похоже, немало москвичей уже сделали для себя такой вывод. Ежедневно берут напрокат до 300 велосипедов!

    Из парка в парк переезжая

    Въезжаем на самую длинную в Москве велодорожку -16-километровую. Идет от центра на запад: парк "Музеон", парк Горького, Нескучный сад, Воробьевы горы, Мосфильмовская и Минская улицы, заканчиваясь в парке Победы. Велосипеды берем в парке Горького. Здесь для проката требуется паспорт, 1,5 тыс. рублей залога и 200 руб. за первый час катания и 100 - каждый последующий час. Зато выбор какой! От тандема до обычного прогулочного байка. И всего один переход через улицу Косыгина под светофор!

    По Пушкинской набережной мимо нас носятся спортсмены на гоночных велосипедах. Виды впечатляют. Пешеходный Андреевский мост, Лужники, МГУ, Деловой центр... Отличная экскурсия! Но особо засматриваться некогда - гуляющей публики и тут хватает. Посчитали: здесь крутили педали не меньше сотни горожан. Попался даже дорогущий, переделанный итальянский Bianchi 1960 года выпуска, с тоненькими спицами на колесах и педалями, напоминающими стремена. Вещь редкая. Владелец Евгений Шитов присоединился к нам по пути к парку Победы. Едем рядом, новый попутчик рассказывает:

    - У моего велосипеда нет тормозов, - останавливается, только если накрениться телом вперед и крутить педали в обратную сторону. Поэтому хорошо, что здесь сделали прорезиненную велодорожку. В парке она не нужна, а на тротуаре скорость гасит.

    Возвращаемся по другой стороне реки, где велодорожка идет по Фрунзенской набережной. Здесь больше ни одного велосипедиста! И понятно почему - деревьев нет, под солнцем не слишком комфортно ехать. Не рискнули переправиться и по Андреевскому мосту - велики снова пришлось бы тащить на себе. Решили ехать по Крымскому мосту, где и вернули велосипеды.

    Вывод сделали такой: будь работа чуть ближе от дома, лучшего транспорта, чем велосипед, быть не может. Но крутить 25 км утром и столько же вечером, физподготовка еще не позволяет. Переглядываемся: потренируемся? Тогда и обсудим, куда ехать дальше.

    Прямая речь

    Игорь Налимов, президент Российского велотранспортного союза:

    - Замечательно, что в городе произошел поворот к людям, которым нравится кататься на велосипеде. Но велодорожек пока маловато. И удобных дорог между районами всего пока две - из Капотни до станции метро "Марьино" и от "Беляево" до "Чертановской" через Битцевский парк. Очень ждем, что скоро их будет больше.

    Кстати

    Своими мнениями и предложениями любители крутить педали могут поделиться по телефону "горячей линии" департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры по телефону: (495) 957-0547 или на сайт ведомства www.dt.mos.ru

    Любопытно

    Самый дорогой в мире велосипед сделан европейской компанией из чистого золота и украшен 600 кристаллами Сваровски. Его цена составляет 102 418 долларов. Помимо блеска, в нем есть тормоза и звонок. Никаких светоотражателей, брызговиков и коробки передач нет.

    Поделиться