Как сообщили "РГ" в РЖД, железнодорожники в курсе ситуации и уже проведена проверка на станции Сходня Октябрьской железной дороги. Причем к проверке РЖД привлекли представителей Северной транспортной прокуратуры. Оказалось, что торговый центр вырос во время реконструкции здания вокзала. Как сказали железнодорожники, огромный центр построен "в границах полосы отвода Октябрьской железной дороги. А в этой полосе не только не должно быть никаких зданий, но даже деревья, чтобы не создавать помех для работы железной дороги, сажать не положено. И разрешения на строительство объекта капитального строительства, который, по сути, вытеснил подмосковный вокзал, руководством РЖД не выдавалось.
Северной транспортной прокуратурой была проведена проверка законности размещения объекта и подготовлено исковое заявление с требованиями обязать фирму освободить землю в полосе отвода Октябрьской железной дороги у станции Сходня. Сколько будет идти судебное слушание в различных инстанциях по делу о "реконструированном" вокзале, неизвестно. Но фирма уже пошла в наступление и предъявила иск в Арбитражный суд к железной дороге. Но проиграла.
Сегодня, говорят железнодорожники, капитальное здание торгового комплекса на станции Сходня препятствует реализации проекта "Строительство четвертого главного пути на участке Москва - Крюково". Этот проект - один из важнейших на Октябрьской магистрали. Он позволит освободить путь для пригородных поездов, в то время как по новой ветке будут пропускать "Сапсаны". В результате сократится время стоянки пригородных поездов и время в пути. Сейчас уже введен в эксплуатацию дополнительный главный путь на участке Москва-Пассажирская Октябрьская - Москва-Товарная Октябрьская протяженностью 5,9 километра.