Холдинговая компания "Вашингтон пост" объявила о продаже самой газеты и еще семи принадлежащих ей региональных брендов Джеффри Безосу, основателю глобальной онлайновой розничной сети Amazon. 49-летний Безос, таким образом, станет владельцем одной из самых влиятельных газет в мире, услугами которой для "слива" информации сейчас пользуются практически все политики в Вашингтоне. "Редакция по-прежнему будет выполнять свои основные обязательства перед читателями, и я с большим оптимизмом смотрю в будущее", - подчеркнул Безос, чье состояние, по версии "Форбс", составляет 25 миллиардов долларов.
Программист по образованию, Безос в США имеет репутацию энергичного бизнесмена, "склонного к самым смелым новациям и креативу". В 1994 году он создал Amazon, вложив в проект 300 тысяч долларов. Говорят, что дотошный в вопросах экономии и рачительности Безос свой первый рабочий стол сколотил из дверей. За несколько лет компания, которая была названа в честь самой полноводной реки в мире Амазонки, стала крупнейшим интернет-магазином в мире. Начав с продажи исключительно книг в глобальной сети, Amazon постепенно расширил ассортимент: сейчас его сервис охватывает 34 категории товаров. С 2004 года Безос также финансирует проект "Блю ориджин" по разработке и запуску частных космических кораблей.
Покупка миллиардером уважаемой газеты впечатлила американцев еще и потому, что с момента основания в 1877 году газета "Вашингтон пост" принадлежала членам одной семьи Хатчинс на протяжении четырех поколений и никогда не выставлялась на продажу. Однако в последнее время для империи "Вашингтон пост" наступили невеселые времена. В 2010 году был продан входивший в холдинг журнал "Ньюсуик", чей тираж составлял 3 миллиона экземпляров. Кстати, с января 2013 года этот журнал перестал выходить в бумажной версии.
Начиная с 2012 года наблюдалось устойчивое падение тиража и доходов газеты "Вашингтон пост", а поступления от рекламы за год снизились на 12 процентов. На интернет-рынке издание не могло угнаться за более мобильными информационными агентствами. Убытки от бумажной версии составили в прошлом году 34,5 миллиона долларов, в то время как телевизионный канал газеты и региональные кабельные станции, принадлежащие холдингу, напротив, заработали более 70 миллионов долларов. По оценкам аналитиков, приоритетом для Безоса в ближайшее время станут оптимизация расходов издания, раскрутка как интернет-версии "Вашингтон пост", так и продвижение в сети глобальных медиа-проектов под этим брендом. В то же время он наверняка не станет лишать американских политиков и обывателей традиционного удовольствия - пролистать утром свежий номер "Вашингтон пост".