07.08.2013 23:21
    Поделиться

    Суд лишил лжеветерана-предателя звания и наград

    91-летний Сергей Маслов больше не участник войны
    Пушкинский городской суд удовлетворил иск Московской областной прокуратуры о лишении звания ветерана Великой отечественной войны Сергея Маслова. Как выяснилось, Маслов был предателем и, после сдачи в плен, служил в фашистском карательном отряде "Митте".

    Как сообщила "РГ" помощник председателя суда, пресс-секретарь Екатерина Баженова, суд так же постановил лишить лжеветерана медалей "За победу над фашистской Германией", "За оборону Москвы", "ХХ лет Победы" и "40 лет Победы". Всех тех, которые он успел получить, обладая званием ветерана.

    О Сергее Маслове мы писали еще в июне, когда вскрылась эта неприятная история. Подмосковная Мамонтовка тогда гудела: уважаемый человек, экс-председатель ветеранской организации и вдруг - пособник фашистов, каратель, самозванец. Судьба этого "ненастоящего человека" трагична. Кавалерист Маслов попал в фашистский плен в 1942-м году. Чтобы сохранить себе жизнь, выдал своих товарищей, прятавшихся в лесу. После записался добровольцем в карательный отряд "Митте". Во Франции участвовал в облавах на партизан. Дослужился до немецкого лейтенанта, но в 44-м опять попал в плен. На этот раз к американцам. Те выдали его СССР, но при одном условии - сохранить ему жизнь. Гуманизм превыше всего! Жизнь ему сохранили - дали 10 лет лагерей.

    После отсидки он пошел в шоферы. Быстро рос по служебной лестнице. Работал даже в министерстве. А в 1980-м Маслов в Одинцовском военкомате получает звание "Ветеран Великой Отечественной войны". Как ему это удалось? Говорят, военкомом стал его друг. Он и подмахнул бумаги.

    Переехав в Мамонтовку Маслов первым делом пришел в ветеранскую организацию и встал там на учет. Энергичный, решительный, волевой - то, что нужно для председателя. А дальше начинались легенды. Красочные описания боев, которых не было, рассказы об участии в Параде 41-го... Довспоминался до того, что сам обучал Сталина сидеть на коне. Губернатор Подмосковья Громов ему даже "Ладу-Калину" вручил. Но тут грянул гром.

    Ветераны, углядев нестыковки в биографии героя, обратились в органы. Пришел ответ из Белоруссии, где судили военного преступника сразу после войны. Сомнения отпали. Так лопнула легенда.

    ...Зал Пушкинского суда был забит до отказа. Среди журналистов все же попадались ветераны, которые пришли посмотреть на "оборотня". Но его не было. Между рядами с победным видом ходила его молодая жена. Адвокаты истца напирали на то, что прокуратурой были не соблюдены сроки подачи заявления. Так что процесс длился почти четыре часа и был на удивление состязательным.

    - Мы боялись одного - что суд отклонит иск прокуратуры, - говорит ветеран Анна Колбахова. - Что произошло? Маслов опозорил не только нас, ветеранов, но и нашу Родину, Россию! А ушлые адвокаты давят на жалость. Дело то не в корочках и не в льготах, которыми Маслов уже попользовался досыта - и квартиру получил, и машину. А дело в наших дедах, отцах, в нас самих! Разве можно такое терпеть?

    Зал был взволнован. Слышался то ропот, то выкрики в сторону защиты "ветерана". Но никого выводить не стали. Сторона Маслова защищалась отчаянно. Представила суду копию военного билета лейтенанта Сергея Маслова, где черным по белому было написано "1941-1945-й - служба в рядах Красной Армии". А как же плен? Или военный билет тоже фальшивка, как, впрочем, и вся жизнь Маслова?

    Наконец, судья Олег Чернозубов зачитал вердикт. По залу пронесся вздох облегчения и редкие аплодисменты. Это ветераны приветствовали справедливость, которую сейчас всем так не хватает.

    Спрашиваю Аллу Колбахову о ее реакции на приговор.

    - Конечно, это победа. Но победа со слезами на глазах...

    - Но почему?

    - Вы не представляете, что мы пережили, когда все это вскрылось. И не верили до конца, что иск прокуратуры будет удовлетворен.

    Машина, которую Маслов получил как участник парада 41-го, остается в его собственности. И квартира тоже. Но сможет ли 91-летний старик жить среди людей? Или уедет на своей "Калине" куда подальше?

    Поделиться