В Перми открыли информационно-туристический центр

Не прошло и года после закрытия краевого информационно-туристического центра, как в Перми открыт новый. Он разместился в старинном здании на улице Пермской, 78 - по соседству с выставочным залом Пермского краевого музея.

После перерезания красной ленточки первым через порог пустили… не кошку, нет, а кролика с грозной кличкой Молотов. Для друзей, впрочем, просто Мотя. Перебирая короткими лапками, зверек проделал несколько шагов по коридору и обернулся с порога, позируя фотокамерам. Это тот самый кролик, что жил в прежнем краевом информационно-туристическом центре, будучи его талисманом, а зимой писал трогательное открытое письмо губернатору Виктору Басаргину с просьбой сохранить тот ИТЦ. (Он располагался в гостинице "Урал", метрах в трехстах от нынешнего - ред.). Краевой информационно-туристический центр содержался исключительно из средств краевой программы развития туризма и прекратил свое существование, как только истек ее срок действия.

Новый пермский ИТЦ, как и его собрат, появившийся летом в Чердыни, открыт на принципах частно-государственного партнерства, только другими учредителями. Пермский краевой музей и министерство культуры края безвозмездно предоставили помещение с коммунальными услугами, негосударственные учредители платят зарплату персонала. Это также некоммерческий проект: миссия центра - организовывать и ориентировать турпоток, тем и оправдывая свое существование.

На площади всего в 16 квадратных метров (одна комнатка и коридор) разместились рабочие места сотрудников и прилавки с путеводителями и сувенирами.

- Конечно, это люди, профессионально работающие с путевками, - говорит директор некоммерческого партнерства "Перемаа" Елена Трегубова. - Но двери центра постоянно будут открыты для всех жителей Перми и гостей города.

Это второй после чердынского информационно-туристический центр, открытый в регионе минувшим летом усилиями некоммерческого партнерства "Перемаа" и крупной пермской туристической фирмы.

Как и у всякого такого центра за рубежом, функция нового пермского ИТЦ - консультация приезжих и пермяков, желающих путешествовать. Как это и принято, информационное обслуживание посетителей - бесплатно. Копейку дохода планируется иметь от продажи сувениров и путеводителей. Сотрудники - со знанием иностранных языков.

- Данные о работе первого краевого информационно-туристического центра гласят: 17 процентов его посетителей были иностранцы, - комментирует Трегубова. - Как показал его опыт, достаточно английского, немецкого, в меньшей степени - французского.

Первые клиенты у нового пермского ИТЦ появились уже накануне. Еще ничего не указывало на местонахождение здесь навигационно-консультационного пункта, а сюда пришла пожилая пара - муж и жена ориентировались на вывеску краевого музея. Оказалось, эти люди уехали из Перми пятьдесят лет назад и сейчас вернулись к местам детства. С собой они принесли старые пожелтевшие черно-белые фото и искали местонахождение дома, где жили в юные годы. Им подобрали экскурсовода, специализирующегося на старой Перми. В новом пермском ИТЦ восприняли эту встречу как знак судьбы, знаменующий движение в верном направлении.

- Надо было видеть, как эти люди были счастливы! - заключила Елена Трегубова. - Ради таких моментов все и делается.