- Я здесь прожил тридцать лет. Сам возил и сбрасывал туши, рога, копыта. За нами собаки все подъедали. Это поле усыпано костями, и мы не хотим там умереть, - горячился на встрече с чиновниками житель барака Александр. В знак протеста он чуть ли не рубаху на себе рвал под крики: "Мы не скот, мы - люди!"
Громкая история со строительством домов по федеральной программе всплыла после того, как чиновники отчитались об успешном выполнении планов. В небольшом городе-спутнике Екатеринбурга темпы ликвидации ветхого жилья неплохие. 22 деревянных барака (более 800 жителей) уже расселяются, а переселение обитателей еще 36 развалюх ожидается в ближайший год. К темпам у горожан претензий нет, возмущаются отношением к себе. Как сейчас выясняется, в мэрии знали прежнее предназначение участка, но посчитали, что этот нюанс для тех, кто всю жизнь мечтал о благоустроенном жилье, не важен. На то, что кости - мелочь, чиновники упирают и сейчас. Глава города Евгений Писцов ради борьбы с "кривотолками" на сайте администрации посвятил скотомогильнику отдельный пост. Он утверждает, что территория близ заброшенной скотобойни - один из самых перспективных районов города.
- На территории Шиловской молочной фермы с разрешения ветеринарного врача и после проведения исследований, подтверждающих отсутствие вредных возбудителей, производилось захоронение телок либо мертворожденных телят, - объясняет мэр землякам. - Этот объект можно квалифицировать не как скотомогильник, а как захоронение в землю, производимое с некоторыми нарушениями...
В этой истории сейчас разбирается прокуратура. В ведомстве уверены, что захоронение животных велось с явными нарушениями. В санэпиднадзоре о кладбище никто не знал. В прокуратуре не согласны и с тем, что действия чиновников настолько безобидны, как это преподносит мэр.
- В ходе проверки установлено, что дома частично расположены в санитарно-защитной зоне скотомогильника. По данному факту прокуратурой внесено представление в адрес главы города, - сообщил старший помощник прокурора города Дмитрий Фоменко. По словам жителей, их все еще пытаются заставить поверить в безопасность нового жилья и отметить новоселье. В областной прокуратуре корреспонденту "РГ" пояснили, что об этом не может быть и речи, пока не решен вопрос с ликвидацией и переносом скотомогильника.