08.08.2013 23:42
    Поделиться

    Нижегородские девелоперы раскритиковали местные дороги

    В последнее десятилетие в Нижегородской области девелоперы активно застраивают коттеджами и таунхаусами бывшие земли сельхозназначения. В конце 2000-х некоторые проекты были заморожены, но сейчас рынок снова оживился.

    В основном населенные пункты с малоэтажной застройкой можно разделить на два типа - пригородные (до 50 км от областного центра) и рекреационные (свыше 50 км). Если задача первых - обеспечить работающих в Нижнем жителей отдельным домом и участком, то вторые используются и как традиционные дачи на период отпусков, и как место проживания пенсионеров, не связанных необходимостью каждый день совершать маятниковые поездки.

    Технологически застройщики используют все доступные виды материалов - панели, древесину, кирпич, пеноблоки. В зависимости от места расположения, развитости транспортной и социальной инфраструктуры, а также используемых материалов цена сотки варьируется от 25 тысяч до 90 тысяч рублей.

    Власти уделяют достаточно внимания этому направлению возведения жилья. В Нижнем Новгороде уже четыре года действует некоммерческое партнерство - ассоциация малоэтажного строительства, ее совет возглавляют региональный министр строительства и председатель профильного комитета областного Законодательного собрания. Члены совета - главы строительных компаний.

    Одна из главных проблем местных девелоперов, осваивающих пригородные земли, - транспортная. Многие трассы, ведущие в город, имеют не более одной полосы в каждом направлении. На всех популярных маршрутах утром и вечером образуются заторы, а пригородные поезда охватывают не более 30 процентов осваиваемых территорий. Есть и другие сдерживающие факторы, от финансовых и технических до бюрократических.

    - Застройщики, работающие в этой сфере, сталкиваются с немалыми проблемами, - говорит сопредседатель совета ассоциации малоэтажного строительства Шамиль Мансуров. - Это длительные сроки реализации проектов, начиная от выделения участка, стадии проектирования, многочисленных административных процедур. Еще одна весомая проблема - обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой.

    Тем не менее, как и во многих регионах, ввод малоэтажного жилья в Нижегородской области растет. По данным ассоциации, - 300 тысяч кв. м в 2007 году до 1 млн. кв. м в 2012-м, такой же прогноз и на нынешний год.

    По данным риелторов, нижегородский рынок загородной недвижимости состоит из двух основных частей - традиционной застройки (дачи и дома в существующих поселениях) и коттеджных поселков. Во втором сегменте действуют более 20 девелоперов, в портфелях которых - 77 проектов на 6,5 тысячи объектов.

    - Две трети поселков в нашей области относятся к экономклассу, - подчеркивает руководитель информационно-аналитической службы риелторской группы компаний Ирина Солнцева. - А из них, в свою очередь, почти половина предлагает просто участки с инженерными коммуникациями без подряда на строительство. Покупателям гораздо более интересны готовые дома, но таких предложений не очень много.

    Среднее количество домовладений в коттеджных поселках региона - до 150, площадь домов составляет 60-150 кв. м, размер участков - 7-15 соток. Домовладение стоит от 1,2 млн руб., средняя цена - 3,5-4 млн руб.

    - Основополагающий критерий при выборе загородной недвижимости для местных покупателей - цена, - уверена вице-президент Нижегородской гильдии сертифицированных риелторов Ирина Малыгина. - В целом перспективы этого рынка я бы оценила положительно, важно, что государство поддерживает данное направление. Если все принятые программы поддержки малоэтажного строительства заработают, рентабельность коттеджного рынка начнет расти из года в год.

    Пока же, сравнивая нижегородский рынок загородной недвижимости с другими крупными городами, риелторы с огорчением констатируют отставание.

    - Мы среди городов-миллионников на последнем месте, отстаем практически по всем параметрам. Впереди нас не только Москва и Питер, но и Екатеринбург, Самара, Тюмень, Казань, - свидетельствует Ирина Солнцева.

    Эксперты уверены, что для развития сегмента необходимо точно понять, что нужно потребителю. Ясности в этом вопросе пока нет.

    Поделиться