Новости

09.08.2013 00:41
Рубрика: Экономика

Чем дальше, тем ниже

В Подмосковье будут утверждены новые градостроительные нормы
До конца года в Московской области появятся новые нормы градостроительного проектирования. Об этом вчера в ходе международного форума архитекторов рассказал "РГ" главный архитектор Подмосковья Алексей Воронцов.

"Пока новые нормы существуют только в проектах, - говорит Воронцов. - Мы вынесли их на обсуждение представителей архитекторского сообщества и, к удивлению, не услышали отрицательных отзывов". К удивлению, потому что новые нормы существенно ограничивают строительную фантазию. В соответствии с ними все муниципальные образования Подмосковья разделят на четыре категории. В первую войдут исторически сложившиеся города, такие как Коломна, Дмитров, Можайск, Сергиев Посад. Каждый из них имеет многовековую историю, каждому важно сохранить архитектурный облик - "лицо", посмотреть на которое приезжают туристы со всей страны. Поэтому возводить там будут преимущественно малоэтажные дома. Ко второй категории отнесли наукограды, где, как правило, преобладает среднеэтажная советская застройка, ее власти намерены придерживаться и дальше. Третья, самая многочисленная группа включит в себя города, получившие развитие именно в последние годы. У них больше всего ресурсов для дальнейшего многоэтажного строительства. А к последней категории отнесли ближний пояс Подмосковья, который в первую очередь надо наполнять социальной инфраструктурой.

Любой проект, предусматривающий дома выше 17 этажей в ближнем поясе и 9-этажек во всех остальных городах, будет проходить дополнительное согласование у областной власти. Своё видение нового архитектурного облика области представили и зарубежные гости. "Сегодня Московский регион живет по схеме "одна агломерация - один центр", - говорил гендиректор французского архитектурного бюро Wilmotte&Associe' Борина Андриё. Среднестатистический житель Подмосковья тратит на дорогу до работы 1,5 часа, проезжая в год 2,5 тысячи км на собственном автомобиле и 50 км - на общественном транспорте. А вот европейские страны давно перешли на систему "одна агломерация - много центров", до работы добираются за 30 минут и проезжают 300 км в год на машине и 600 - на метро и автобусах. К этому и надо стремиться, развивая дорожную сеть и создавая новые рабочие места равномерно во всех городах области.

Исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев пригласил зарубежных архитекторов к сотрудничеству, заявив, что "Подмосковье еще далеко от совершенства и наши города нуждаются в вашем опыте". В ближайших планах у подмосковных властей еще одно новшество - единая концепция размещения рекламы вдоль МКАД, которую область разработает совместно с Москвой. "Это будут современные симпатичные форматы - такие же, как в самых красивых городах мира", - утверждает Андрей Воробьев. В качестве примера, который планируется распространить на всю область, Воробьев привел Коломну: "Прекрасный город, в котором исторический центр выглядит так, как будто сам царь там только вчера ремонт сделал". Местные архитекторы потрудились на славу - в Коломне даже трамваи разрисовали так, что они гармонируют с общим обликом города. Подобное единообразие глава региона хочет воплотить и на Кольцевой автодороге, которая сейчас пестрит разноцветными вывесками.

Экономика Недвижимость Жилая недвижимость Филиалы РГ Столица ЦФО Московская область Градостроительный кодекс