Несмотря на то, что это была автокатастрофа с тяжелейшими последствиями, о ней в Курске и области мало кто узнал сразу и до сих пор мало кто знает, кроме разве что родственников, друзей и знакомых погибших. Дело в том, что ДТП с тремя смертями было совершено в "информационном вакууме" - в самом начале новогодних каникул, когда курские СМИ отдыхали. И только теперь, более чем через полтора года после случившегося, всплывают факты уже из документов следствия.
Столкновение произошло на 483-м километре трассы М-2 (Крым) глухой ночью со 2 на 3 января 2012 года. Было минут 10 после полуночи, когда в населенном пункте Новые Дворы (рядом с городом Фатежом) в автомобиль ВАЗ 21099, выруливавший на трассу с автозаправочной станции, врезался несшийся на высокой скорости Lexus RX 450h. Удар был такой силы, что находившиеся в салоне "жигуленка" (22-летний водитель и двое его 28-летних спутников - все жители Курска) погибли сразу.
Из всех участников ДТП целым-невредимым остался только один - управлявший крутой иномаркой начальник вагоноремонтного депо Сергей Жданов. По версии предварительного следствия, именно он стал виновником трагедии. В частности, с учетом установленного на этом участке ограничения - в пределах населенного пункта - Жданов должен был ехать со скоростью не выше 60 километров в час, а фактически ехал со скоростью не менее 105 километров, что и создало аварийную ситуацию.
Юрист Александр Федулов, представляющий по доверенности интересы одного из потерпевших (брата погибшего Константина Ковалева), обратил внимание журналиста на то, что в материалах уголовного дела отсутствует очень важный документ. Погибло три человека, все это произошло во время еще не закончившихся новогодних застолий, но медицинского освидетельствования предполагаемого виновника ДТП на предмет наличия или отсутствия в крови алкоголя не проводилось ни по инициативе правоохранителей, ни по инициативе самого Жданова.
И вообще, как считает Александр Федулов, это уголовное дело дошло до суда только потому, что его расследование взяло на себя следственное управление УМВД России по Курской области. Да и здесь следователю по особо важным делам Роману Сабельникову потребовалось слишком много времени, чтобы оснастить доказательную базу необходимыми экспертными заключениями, в том числе повторными по требованию защиты Жданова.
Только 13 мая 2013 года Сергею Жданову было предъявлено в полном объеме обвинение по части 5 статьи 264 УК РФ, предусматривающей суровые санкции - до семи лет лишения свободы - за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Почти одновременно со статусом обвиняемого, а затем и подсудимого Жданов приобрел новую, более высокую должность в той же Второй вагоноремонтной компании, в которую в качестве структурного подразделения входит депо Курск. С недавнего времени он является работником центрального аппарата ОАО "ВРК-2" (Москва) - начальником отдела развития деповского хозяйства и инвестиций. К началу судебного процесса Сергей Жданов за собой вины не признал, а его столичная защита, по свидетельству Александра Федулова, в надежде на оправдательный приговор пытается убедить суд в недопустимости некоторых представленных следствием доказательств. Чьи аргументы окажутся сильнее, выяснится в ходе судебного разбирательства.