Вы понимали, когда соглашались занять пост директора, что вам достается театр с невысокой репутацией?
Фабио Мастранжело: Сложности есть везде, не только в России. К тому же, если бы мне достался театр, скажем, после периода фантастического расцвета, взяться за него было бы намного труднее, потому что надо было бы не только поддерживать достигнутый уровень, но и делать еще лучше. В "Мюзик-холле" за все это время фактически не появилось своих спектаклей - только арендные. К слову, все контракты по арендным спектаклям будут выполнены. Но моя задача номер один - создать новое лицо театра.
Вы хотите сказать, что канканов в "Мюзик-холле" не будет?
Фабио Мастранжело: О планах на ближайшие три года я надеюсь сообщить во второй половине сентября. Из "Мюзик-холла" мне бы хотелось сделать универсальную площадку, чем-то похожую, может быть, на "Комише Опер" в Берлине. Здесь обязательно должны идти мюзиклы. Моя мечта - поставить "Вестсайдскую историю" Бернстайна. Там сплошные хиты... К тому же я - ученик Леонарда Бернстайна. Здесь могут идти и мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Часть репертуара займут комические оперы, к примеру "Дон Паскуале" Доницетти, "Ласточка" Пуччини, "Флорентийская соломенная шляпка" Нино Рота... Есть даже предложение поставить "Руслана и Людмилу" Глинки... Допускаю, что в репертуар войдут и балеты. Я очень люблю джаз, который тоже должен зазвучать в "Мюзик-холле".
Как будете решать вопрос с акустикой зала?
Фабио Мастранжело: К моей радости, акустика оказалась не такой уж противной, как мне описывали. Я бы дал ей три звезды из пяти. Ее, безусловно, нужно улучшать, но для начала можно поработать и в таких условиях. Я читал воспоминания Федора Шаляпина, который, как известно, работал здесь, в бывшем Народном доме, как певец и как режиссер. Он этот театр называл своим любимым, а уж Шаляпин видел многие сцены мира. Мне интересно, можно ли будет без особого ущерба открыть "замурованный" купол в зале, вернуть ему изначальный вид. В любом случае будем ждать заключения комиссии, созданной вице-губернатором Василием Кичеджи, которая уже начала изучать состояние здания, оборудования.
А что будет со штатной труппой?
Фабио Мастранжело: Труппа маленькая, и ее большую часть составляют солисты балета плюс пять-шесть вокалистов.
Главного режиссера заведете?
Фабио Мастранжело: Нет, не будем заводить ни главного режиссера, ни штатного оркестра, ни хора, ни балета. Постараемся работать по контрактной системе с приглашенными солистами и коллективами, как это происходит в большинстве театров на Западе.
С кем из режиссеров планируете сотрудничать на первых порах?
Фабио Мастранжело: Для начала был бы рад продолжить сотрудничество с Виктором Высоцким. С ним мы очень удачно поставили этим летом оперу "Фауст" Гуно на Исаакиевской площади на фестивале "Опера - всем". Также с Иркином Габитовым и Маттиасом фон Штегманом - с ними я работал в оперном театре Екатеринбурга. Есть в моем списке и имена Уго де Ана и Франческо Микели, Боба Уилсона... Но пока нет средств, чтобы оплатить их гонорары.
Год назад вы говорили о том, что подумываете устроить гастроли "Арены ди Верона" в России.
Фабио Мастранжело: Теперь я не должен думать, к кому попроситься, могу принять их в своем театре.
В России в последнее время любят быстро назначать на должности и так же неожиданно увольнять, сопровождая эти акции громкими финансовыми скандалами. Не боитесь?
Фабио Мастранжело: Подобная опасность есть везде. Я стараюсь смотреть на все позитивным взглядом. Я очень надеюсь, что у людей в моем окружении будет все в порядке с совестью. У меня совесть есть.
Вы - неисправимый оптимист.
Фабио Мастранжело: Только так и можно жить, иначе придется перестать спать.