"РГ" уже писала о том, как инспектор ДПС Алексей Мелихов попал под статью за превышение должностных полномочий из-за того, что составил протокол на 23-летнего потенциально пьяного помощника прокурора Александровского района Евгения Миронова.
Сам инцидент произошел 12 мая в Ставрополе - патрульные ночью остановили автомобиль Lexus RX330, за рулем которого находился неаттестованный на тот момент помощник прокурора. Служебное удостоверение, которое он предъявил, не вызвало у инспектора доверия - в нем отсутствовал классный чин сотрудника прокуратуры и на фотографии он был в гражданском. К тому же, по мнению инспектора, молодой человек был в состоянии алкогольного опьянения.
От проверки алкотестером на месте Миронов отказался, сославшись на то, что прибор не сертифицирован. Лейтенант Мелихов составил протоколы об отстранении от управления автомобилем, направлении на медицинское освидетельствование и задержании транспортного средства.
В начале седьмого утра Миронов вызвал такси и уехал на освидетельствование. Заключение из краевого наркодиспансера о том, что трезв, Миронов получил уже в 7.10 утра. Оно сразу "ушло" в службу собственной безопасности прокуратуры. Прошла проверка, и обвинения с Миронова были сняты. Зато возникли претензии к инспектору ДПС. По закону в отношении прокурорских работников применяется особый порядок привлечения к ответственности. Мелихов должен был не потенциально опасного водителя с дороги убирать, а написать рапорт, который вместе с материалами передать своему руководству, а руководство - в прокуратуру. Инспектор этого не сделал. И против него возбудили дело за превышение полномочий.
Однако на днях в Сети появилась видеозапись, сделанная на месте одним из активистов. На видео Миронов, отвечая на вопросы инспектора, практически признается, что нетрезв: "Много выпил?" - "Да нет". - "А зачем за руль сел?" - "Домой нужно было".
После появления ролика о проверке по этому факту объявила краевая прокуратура. А спустя сутки краевое управление СКР заявило о том, что с учетом видеозаписи решение о возбуждении уголовного дела против полицейского отменено, поскольку не были установлены все обстоятельства произошедшего.
Однако сюрпризы на этом не закончились. В минувшую пятницу в Следственный комитет обратилась мать Миронова, которая заявила, что автор ролика вымогал у нее 200 тысяч рублей за то, чтобы не отдавать ролик в СМИ и не выкладывать в Сеть. И она якобы перечислила ему 120 тысяч. А ролик все равно попал в Сеть. Сейчас по этому заявлению проводится доследственная проверка.