В понедельник базирующийся в Лос-Анджелесе Центр Симона Визенталя, известный своими поисками нацистских преступников, призвал к бойкоту итальянской компании-производителя вин, на этикетках которых представлены изображения Адольфа Гитлера и нацистские лозунги.
"Достаточно - значит достаточно, - сказали представители этой организации в своем заявлении. - Сначала мы протестовали против продажи вина с изображением вождя нацистов этой итальянской компанией в 1995 году. Теперь они запустили расширенную линейку вин, которые унижают и издеваются над жертвами Гитлера". Скандал поднялся в конце минувшей недели, когда пожилая норвежская пара обнаружила в прибрежном итальянском городе Римини на северо-востоке страны вина с такими этикетками. Супруги были потрясены и сообщили об этом в одну из правозащитных организаций.
Годом ранее итальянская прокуратура начала расследование на основании жалобы, поданной парой американских туристов еврейского происхождения, которые обнаружили вино с портретом Гитлера в одном из супермаркетов в городе Гарда на севере Италии. Однако о том, как продвигается дело, не сообщалось. Кстати, примерно в это же время в 2012 году такое вино было снято с прилавков в Вероне. Тогда американский прокурор, прибывший на каникулы в Италию, обнаружил бутылки с нацистской символикой в магазине рядом со своим отелем.
Изображение Гитлера, снятого с разных ракурсов, представлено, как минимум, на четырех этикетках. Рядом с портретом фюрера можно обнаружить надписи: "Майн кампф" - название книги, написанной Гитлером, и "Одна нация, один Рейх, один лидер". На одной из этикеток разработчики явно переборщили с "креативом": Гитлер изображен рядом с Иоанном Павлом II.
Завод, который произвел вина этой серии, был основан в итальянской Удине в 1967 году. В середины 1990-х годов компания решила удивить потребителя своей "исторической серией". На этикетках, как сообщает итальянское агентство ANSA, можно увидеть Че Гевару, Иосифа Сталина, Карла Маркса, Бенито Муссолини и даже ныне здравствующего экс-президента США Джимми Картера. Алессандро Лунарделли, возглавляющий компанию, защищая свое детище, сказал, что "этикетки надо воспринимать как шутку, которая не предназначена для того, чтобы кого-нибудь обидеть".
Скандал, набирающий обороты в Европе и в США, вынудил высказаться официальный Рим. Местные прокуроры заявили, что они открыли уголовное дело по факту продажи винных бутылок с изображением нацистов, заявив, что они ставят под угрозу имидж Италии за рубежом. "Я хочу заверить наших американских друзей, которые посещают нашу страну, что наша Конституция и наша культура отвергают расизм, антисемитизм и нацифашизм", - заявил Андреа Риккарди, итальянский министр по делам интеграции.