Пока новая единая система экстренных вызовов "112" в полной мере действует только в трех регионах России - в Курской, Астраханской областях, а также в Татарстане. В некоторых других областях при возникновении проблем ею тоже можно пользоваться. Но на переходный период сохранится и старая проверенная система с короткими знакомыми номерами. Например, в Москве пострадавшие в ДТП могут набирать на своих сотовых как две цифры 02, так и три - 112. Разницы нет, вас все равно переключат на оператора полиции. В Москве и Подмосковье уже работает номер 112, по нему звонящий попадает на автоответчик и, нажав "1", "2", "3" или "4", выходит на необходимую службу. Для чего же нужна система "112" и чем не устраивала старая? О реальных плюсах можно будет говорить позднее, но первые выводы уже сделал глава МЧС Владимир Пучков.
- В регионах "112" показала свою эффективность и сократила время реагирования на поступающие звонки от 17 до 15 процентов. Фактически на 25 процентов быстрей человек получает квалифицированную помощь, - рассказал глава МЧС.
Полноценная система "112" предполагает, что человек при наборе этого номера будет попадать в единый центр, ему будет отвечать квалифицированный оператор, который и примет решение, какие службы и в каком количестве направить на место происшествия.
В соответствии с нормативно-правовыми документами создание системы "112" на всей территории страны должно быть завершено в 2017 году.
Но уже со вчерашнего дня вступила в силу статья 2 Федерального закона РФ от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ. Она законодательно закрепляет использование единого номера вызова экстренных оперативных служб 112 для приема сообщений о любых чрезвычайных ситуациях. По словам руководителя аппарата главы МЧС России Андрея Лутошкина, в 2013 году планируется создать основные центры обработки вызовов в семи регионах страны: Санкт-Петербурге, Коми, Астраханской, Тульской, Калужской, Московской и Новосибирской областях.