По оценкам экспертов, воплощение запланированной программы как минимум вдвое увеличит число компаний-экспортеров, нарастит объем инновационной продукции в российском экспорте, переломит сложившуюся тенденцию к снижению доли товаров с высокой степенью обработки в экспорте. В результате реализации программы должна сложиться стимулирующая экспорт среда.
Создать ее планируется путем целого ряда мероприятий. В частности, корректировки законодательства для упрощения экспортных процедур, устранения лишних административных барьеров; информирования экспортеров о всевозможных мерах поддержки; создания сети центров, которые будут оказывать практическую помощь при выстраивании экспортной деятельности компанией.
Сегодня часть этих мер уже воплощена в жизнь. Так, на едином портале внешнеэкономической информации Минэконом-развития России уже загружены информационные материалы, которые должны донести до бизнесменов основную информацию об экспорте. Но Елена Назарова, заместитель директора Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности говорит, что еще нужно, чтобы по каждому инструменту поддержки были прописаны все необходимые документы, порядок получения услуг, с ответственными лицами, телефонами - все это должно быть в доступе на портале.
Наиболее ощутимые результаты реализации "Дорожной карты" отмечены в создании сети центров поддержки экспорта. В различных регионах страны открылось 57 центров. Виктор Ермаков, гендиректор российского агентства поддержки МСП, говорит, что центры открыты во всех наиболее активных регионах России, которые нацелены на увеличение числа экспортеров. Открывать такие центры во всех субъектах РФ не имеет смысла, так как некоторые из них не заинтересованы в увеличении объемов экспортируемой продукции из своей территории.
В случае невыполнения поставленных задач центр может потерять финансирование. Так, в течение года помощь должна быть оказана минимум 100 бизнесменам. Кроме того центр обязан провести за год не менее 5 промоутерских мероприятий, заключить 5 экспортных контрактов по результатам консультационной работы. Количество компаний-экспортеров, которые пользуются услугами определенного центра, должно расти не менее, чем на 20% ежегодно.