По мнению аналитиков J son & Partners Consulting, это позволит компаниям, в частности, совместно использовать инфраструктуру и снижать издержки, быстро выводить услугу на рынок и расширять географию присутствия.
В исследовании J son & Partners Consulting эксперты пришли к выводу, что при формировании рынка виртуальных операторов одна из основных функций регулятора - это поддержание высокого уровня конкуренции и создание возможностей для доступа на рынок новых компаний: "В большинстве стран с переходной экономикой фактическая конкуренция на рынке LTE недостаточно высокая по ряду причин, например, из-за дефицита спектра, концентрации ключевых активов у ограниченной группы операторов и пр. Таким образом, развитие модели MVNO может стать одним из драйверов усиления конкуренции и оздоровления рынка".
"Механизм работы MVNO в России значительно отличается от европейских рынков. Крупные операторы связи, как правило, не заинтересованы в развитии этой модели предоставления услуг, опасаясь возникновения дополнительной конкуренции со стороны виртуальных дискаунтеров. А в силу особенностей законодательного регулирования они имеют возможность устанавливать заградительные цены для операторов, желающих использовать их инфраструктуру, - объяснил директор дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ Сергей Кузьмин. - Ситуация с MVNO в России может измениться только в результате четкой позиции государства, которое с помощью антимонопольного регулирования могло бы на законодательном уровне обеспечить конкурентные условия и защитить интересы виртуальных операторов".
Попытки российского регулятора "раскачать" рынок MVNO в России в связи с появлением коммерческих сетей LTE пока не привели к ощутимым результатам. Крупные игроки рынка - владельцы частот на LTE не заинтересованы в развитии рынка MVNO, однако при благоприятных условиях готовы сами стать виртуальными операторами в тех регионах, в которых у них нет LTE-покрытия. А средние и малые операторы и компании не из телекоммуникационного сектора готовы становиться виртуальными операторами, в том числе MVNO на LTE, однако крупные операторы, как правило, "не пускают" их в свои сети под различными предлогами (недостаточная емкость и загруженность сетей, отсутствие интересных бизнес-планов и пр.). На практике это проявляется, например, в установлении заградительных тарифов для потенциальных MVNO.
"Таким образом, перспективы развития российского рынка MVNO на сетях LTE будут во многом определяться позицией отраслевого регулятора", - заключили эксперты.