13.08.2013 18:21
    Поделиться

    "РГ" публикует семь малоизвестных фактов о нью-йоркском такси

    13 августа 1907 года в Нью-Йорке было пущено первое такси. Спустя годы желтые автомобили стали настоящим символом города, обрели множество кинематографических воплощений, а для большинства туристов оказались первым впечатлением из путешествия в американский мегаполис.

    Сегодня "РГ" собирает воедино ряд фактов о такси Нью-Йорка и его водителях, которые известны далеко не каждому.

    Быстрый доллар

    Такое понятие существовало во времена "сухого закона" у таксистов в Нью-Йорке. "Быстрым долларом" называли заработок, который приносила специфическая услуга - доставка клиента к одному из мест, где подпольно могли налить стаканчик-другой.

    Старикам здесь не место

    Ежегодно корпус водителей обновляется примерно на четверть. Во многом это обусловлено тем, что большинство из них относятся к ремеслу таксиста не как к профессии, а как к временной работе, позволяющей обустроить жизнь перед великими свершениями. А для многих является реальностью голливудский штамп "Я работаю таксистом, чтобы накопить детям на колледж".

    Детективная история

    В 90-е с нелегальными таксистами аэропорта Кеннеди полиция боролась "под прикрытием", как с настоящими мафиози: прикидываясь только что прилетевшими иностранцами, "копы" вылавливали навязчивых водителей, завышающих цены в несколько раз.

    "Всего" за 1350 долларов!

    В 80-е годы завышенные нелегальным такси цены были настоящим бедствием. Наиболее известен случай, когда цену поездки из аэропорта в Мидтаун для африканских студентов завысили почти в 26 раз.

    Нью-йоркский интернационал

    Таксист - одна из самых многонациональных специальностей в Нью-Йорке. В XXI веке 90 процентов работающих здесь - иммигранты. В последние годы за руль желтого автомобиля чаще всего садятся пакистанцы, индусы, африканцы. Нередки и русские.

    Маршрутное TAXI

    Однажды нью-йоркское желтое такси попытались сделать полной аналогией московских маршруток. На Пятой авеню курсировало несколько машин с одним маршрутом и фиксированной ценой - так услуги таксистов хотели сделать более экономичными. Эксперимент провалился.

    Попутка класса "Люкс"

    Основу парка желтых такси в Нью-Йорке составляют автомобили "Ford”. Но есть здесь и машины класса "люкс" - с десяток "Лексусов"! Сейчас парк планируют обновить - пересадить таксистов на "Nissan”.

    Поделиться