Олимпийская чемпионка Риз с трудом, 12-й, проскочила в финал. Но как сражалась. Неудачная первая попытка не смутила. Уже потом, после соревнований, жаловалась на простуду, но с трибун этих ее мучений не было видно. Наоборот, Риз, взявшая в Москве свой третий подряд мировой титул, виделась скалой, глыбой, хозяйкой прыжкового сектора. А кто выкладывался в каждой попытке, так это Ивана Шпанович. Нервничала, подбегала к тренеру, переживала после первых неудач и все же сумела, добилась, установив личное достижение и новый рекорд Сербии.
А где же наши Ольга Кучеренко, Дарья Клишина и Елена Соколова? Далеко-далеко, на пятом, седьмом и девятом местах, с результатами, которые не хочется и упоминать. Что произошло? Легче всего сказать, что переволновались, выступая перед горячо поддерживающими болельщиками. Но ведь "своя" толпа звала на подвиг. Которого не увидела и близко. Даже поползновений совершить его не было заметно.
Для всех троих тяжелейший рубеж в семь метров знаком и освоен. Обидно за Кучеренко. Она потеряла немало времени из-за травмы. У серебряного призера Олимпийских игр Соколовой прыжки откровенно не пошли. Дарья Клишина была так хороша, во всех смыслах слова, на Универсиаде, а здесь сникла, выглядела какой-то непривычно расстроенной. Конечно, сложно считаться (заслуженно) и первой красавицей легкой атлетики, и далеко прыгать, и знать, что на трибуне за тебя переживает хоккеист Евгений Малкин.
Кого не хватало в прыжковом секторе, так это нашей Татьяны Лебедевой. Она всегда дралась. И сколько терпела, скрывая боль. И ноги, тронутые скальпелем хирурга, не раз и не три все равно несли ее если не к победе, то к заслуженному месту на пьедестале. Этой самой лебедевской неистовой страсти у ее талантливых наследниц пока в наличии не имеется.
Можно сказать не всеми любимое: на московском чемпионате мира спортивная жизнь не заканчивается. Естественно, нет, для всех троих она продолжается. Однако у себя дома в женских прыжках мы остались без таких привычных для нас медалей. Обидно...