Есть информация, что Госдума планирует в осеннюю сессию вернуться к рассмотрению вопроса о введении уголовной ответственности за ослепление пилотов самолетов лазерами. Кстати, уголовная статья за такие шалости у нас до сих пор не существовала. И вот может появиться.
Накануне ночью хулиганы снова создали угрозу для авиалайнеров. Попытки ослепить пилотов зафиксированы в Шереметьево и питерском Пулкове.
В Шереметьево лазерный луч направили в аэробус, летевший из Франкфурта. Самолет в это время шел на посадку. Луч был зеленого цвета, его направил кто-то из района поселка Красная Горка. На борту было больше ста пассажиров. К счастью, пилоты справились с ситуацией, не ослепли и сумели посадить самолет. Кстати, в том же Шереметьево в выходные такой же лазерной атаке подверглись три пассажирских лайнера.
Найти хулиганов, играющих со смертью, полиции удается. Например, задержали злоумышленника, который во Внуково ослеплял взлетающие самолеты.
Истории с ослеплениями лазерами экипажей транспортных самолетов исчисляются уже десятками. Только в международном аэропорту Шереметьево за неделю полиция зафиксировала несколько эпизодов. Это счастье, что ни один лайнер не разбился и никто из людей не погиб.
Глава профильного комитета Госдумы по уголовному законодательству Павел Крашенинников сообщил, что два года назад в парламент был внесен законопроект о введении уголовной ответственности за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений. Но как-то все было спущено, что называется, на тормозах. Возможно, проблема показалась парламентариям не очень актуальной.
Теперь же эту боль решили лечить серьезно. Предложения об усилении ответственности, вероятно, будут рассматриваться в сентябре. Судя по возможным законопроектам, сесть за "авиационные шалости" можно будет от трех до десяти лет - в зависимости от того, кто на сколько "нашалит".
Вообще же, как считают собеседники "Российской газеты" в спецслужбах, наказание за ослепление да и вообще за любую помеху полету пассажирского самолета должно приравниваться к террористическому акту. И также наказываться. То есть, если у сотрудника спецслужбы возникает малейшее подозрение, что кто-то намерен создать угрозу для самолета, то у него есть право этого подозреваемого, мягко говоря, нейтрализовать, то есть задержать.
Источники "РГ" в спецслужбах считают, что ослепление экипажей самолетов лазерными "игрушками" уже перестало быть шалостями великовозрастных идиотов.