Выбор остановили на японском мотоцикле Suzuki. На заводе в Нижнем Новгороде машины по просьбе Казани укомплектовали всем необходимым. Это три кейса, в которых помимо обезболивающих и других медикаментов есть дефибриллятор, кислородный баллон, шины, тонометр и прочее.
Ну а набрать команду фельдшеров, желающих пересесть на мотоциклы, труда не составило.
- Мы только клич бросили - сразу нашлись 9 добровольцев, - говорит и.о. главврача станции "Скорой" Казани Даниль Хамидуллин. - Пятерых отобрали. Это молодые парни, имеющие опыт вождения мотоцикла, а главное, профессионалы своего дела. Из-за нехватки врачей им часто приходилось самостоятельно выезжать по вызовам, потому опыт принятия решения у них есть.
Что интересно: все фельдшеры, которым доверили мотоциклы, высокие, как на подбор! Как выяснилось, не случайно. Если ноги коротки, с медицинским мотоциклом попросту не управиться. Тяжелый слишком, заваливается на бок.
Выезжают они далеко не на каждый вызов - их привлекают лишь для оказания помощи тем, кто в пути. При этом неважно, идет речь о ДТП, где есть пострадавшие, или просто человеку в дороге стало плохо.
Ильнур Миннемулов, фельдшер с 6-летним стажем, при отсутствии пробок приезжает на 6-8 минут быстрее бригады на медицинском "Форде".
- За это время я успеваю оценить ситуацию, выяснить количество пострадавших и при необходимости оказать первую помощь, - рассказывает он. - Недавно, к примеру, автомобиль столкнулся с мотоциклом. Пострадал мотоциклист. Я снял шлем, обработал рану, измерил давление. Поняв, что у парня небольшое сотрясение мозга и ему необходима стационарная помощь, вызвал бригаду "скорой". Ей осталось только погрузить пострадавшего и доставить в больницу.
Таких вызовов у Ильнура и его коллег бывает от силы 2-3 в смену. Впрочем, считают медики, это явление временное - уже в сентябре, когда в город вернутся с каникул студенты и школьники, ситуация на дорогах станет более напряженной.
На домашние вызовы мотофельдшеры не ездят, хотя это дешевле выезда бригады. Ведь если больной нуждается в отправке в больницу, фельдшеру все равно придется вызвать бригаду. Да и кофры с медикаментами, шинами и прочим с собой в квартиру к больному не возьмешь, они надежно прикручены к корпусу мотобайка. Ну и без присмотра в чужом дворе мотоцикл не оставишь. Он, хотя почти втрое дешевле машины "скорой", тоже стоит немало - 713 тыс. рублей.
Так что и в перспективе привлекать фельдшеров на мотоциклах к оказанию экстренной помощи на дому не планируется.
Дежурить им осталось от силы два месяца. Использовать мотоциклы планируется лишь в теплое время года - с 1 мая до начала октября. Потом поставят на прикол до следующего сезона, а фельдшеры вернутся в свои бригады.
На дорогах разрешено разгоняться до 130 км/ч.
Вступили в силу поправки в ПДД, разрешающие ездить на отдельных автомагистралях со скоростью 130 км/ч. Первой скоростной дорогой должна стать М4 "Дон". Но только не вся, а один платный участок длиной 100 км (с 21-го по 121-й километр) - его скоро переключат на новый режим. На очереди М-5 "Урал", М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия" и М-7 "Волга" - но сроки и конкретные участки для любителей погонять на этих трассах пока не определены.