С магазина взыскали 40 тысяч рублей за травму покупательницы

В Московской области суд взыскал 40 тыс. рублей с гипермаркета известной марки, в котором покупательница сломала руку. Работники магазина поставили за ее спиной тележку. Женщина не заметила, ступила назад и упала. Очнулась - гипс. Точнее, иск.

Дело рассматривалось в Орехово-Зуевском городском суде Московской области. Администрация магазина иск не признала, решив, что платить пострадавшей должна страховая компания, с которой у гипермаркета был договор. Мол, человеку лучше обратиться туда.

Хорошая новость здесь в том, что никто уже не спорил с главным принципом: клиента надо беречь. А коль не уберегли, придется расплачиваться. Вопрос был лишь в том, кто и сколько должен заплатить человеку. Напомним, в прошлом году Верховный суд России принял ряд важных документов, разъясняющих правила защиты прав потребителей. Один из принципиальных вопросов касается морального ущерба. Верховный суд страны пояснил, что клиент не должен доказывать факт моральных переживаний, достаточно уже того, что человека обидели. Другой момент: многие магазины, сетевые кафе и тому подобные организации стали страховать свою ответственность, нечто вроде КАСКО для продавца. Однако это не означает, что постарадавшего клиента должны автоматически переключать на страховщиков. Как пояснил суд в Московской области, согласно Гражданскому кодексу обращение пострадавшего к страхователю является его правом, а не обязанностью. Поэтому магазин и страховая компания должны разбираться между собой, не гоняя покупателя по инстанциям.