14.08.2013 23:45
    Поделиться

    Таможня поборется за возврат в бюджет 20 миллиардов рублей

    Федеральная таможенная служба со вчерашнего дня не стала, как планировалось раньше, менять правила для международных автоперевозчиков. И готова к дальнейшему компромиссу. Возможно, она вообще оставит правила прежними.

    Об этом сообщил вчера журналистам глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Раньше звучали опасения, что из-за изменения правил перевозок на пограничных пунктах пропусков возникнут "пробки".

    Разрулить ситуацию предстоит в течение месяца. За это время должна быть достигнута договоренность с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Она задолжала ФТС свыше 20 миллиардов рублей. Именно это стало толчком для смены правил транспортировки грузов по территории России международными автоперевозчиками. Если АСМАП признает свою задолженность, ФТС не станет настаивать на введении дополнительных мер обеспечения транзита. "Мы хотим, чтобы эти деньги поступили в бюджет. 20 миллиардов рублей - это 650 миллионов долларов. За такие деньги казна может побороться", - считает Бельянинов.

    Нежелание организации платить налоги и долги сопровождается откровенным нажимом со стороны иностранных организаций. Бельянинов задался вопросом, почему АСМАП считается некоммерческой организацией. За последние три года она продала 500 тысяч книжек МДП, каждая по 100 долларов. "Эти деньги из России идут в Швейцарию, в Международный союз автотранспорта (МСАТ). Россия дает три четверти всех поступлений, но имеет в этой организации всего один голос", - уточнил Бельянинов.

    ФТС России и АСМАП создали рабочую группу по урегулированию вопроса, она даст юридическую оценку и проведет сверку обязательств двух сторон. Разобраться в конфликте помогут и представители Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), и Евразийской экономической комиссии и представительства Европейского союза в России. Кстати, соглашение 2002 года о сотрудничестве между ГТК России, АСМАП и МСАТ основано на старом законодательстве. Сейчас применяется другая нормативно-правовая база.

    "Весь мир меняется, и никакой бизнес не может оставаться таким, каким был в 1990-е годы. АСМАП - не исключение. На этом рынке также не должно быть монополий, надо, чтобы перевозчики могли выбирать оптимальную схему работы. Уже сейчас некоторые организации предлагают услуги на 30 процентов дешевле, чем АСМАП", - заключил главный таможенник страны.

    Поделиться